Immortal

Были на шоу. 
Знаете, я проплакала половину шоу, если не больше. Начиная с первого номера на Childhood, когда двери Неверленда открываются в сказочную страну, так похожую на Диснейленд, где мы только что были. Я не знаю, может быть такую реакцию вызвало то, что это та самая сцена, где пел и танцевал в последний раз человек, который подарил мне вот все это, всю эту Америку, весь этот город, так похожий на обман зрения, который я успела полюбить, и самое главное - огромный и уже неотъемлемый кусок самой себя. Здесь он танцевал 23го и 24го,  здесь снимались всем нам известные кадры This is it, здесь 25го больше некому было танцевать. Здесь стоял его золотой гроб, покрытый красными розами. И здесь теперь огромный полный зал рукоплещет силе и глубине его творчества.
И звонким голосом этого человека, который покоится здесь и живет в наших сердцах, Лос-Анджелес, его город, прощается со мной. Завтра мы улетаем.

Шоу потрясающее. И полностью достойное его. Умное и содержательное. В нем все к месту и все продумано людьми, понимающими и его творчество, и его трагедию. Начало на Childhood моментально сбивает дыхание; замечательно сделан The place hotel с номером виолончелистки в начале, с ее пронзительным соло, а то, что это наложено на видеоряд с видами ЛА, для меня было как прощание с городом... Замечательный главный образ - этот виртуозный белый клоун, не копия и не двойник, и все-таки образ очень в его духе. И еще этот мальчик, уплывающий на луне, и звездное небо на Human nature... Всему нашлось место. И I need my privacy - и эта тема тоже есть.  И отлично продуманная They don't care about us - великолепно сделанный видеоряд, говорящий все о социальной и гражданственной направленности его творчества.
А потом на сцене появляется горящее сердце, потом много сердец, и вот они стучат, стучат, потом стучат медленнее, реже, и потом - сердце останавливается. Я думала, что мое собственное сердце остановилось в такт, честное слово. И потом звучит Will you be there. Вы себе не представляете, что чувствуешь, когда накануне слушаешь Will you be there на Форест Лоун, где он лежит, и потом слушаешь ее тут, среди огромной интернациональной толпы, людей всех возрастов и рас, где кажется, что весь мир сюда приехал. Приехал к нему.
Все есть в этом шоу, все, о чем он говорил и что у него болело. И Earth song прекрасная, и мелодия из Little Susie, и цитаты из Оксфордской речи, и интернационал под Black or White. И детская его тема, и сказочная книжка, и Триллер с Гоустс, и нежные вещи из периода Джексон 5...И просто - море красоты и драйва. Dancing machine отличная, и Can you feel it, да просто все. И как я порадовалась, что не смотрела и не слушала спойлеры!!! 
И хорошо, что после Will you be there шоу не заканчивается, иначе люди уходили бы в слезах, а это не по-майкловски. После этого во весь огромный экран (я и не представляла, что такие вообще бывают) маленький Майкл поет I'll be there. И потом шоу выходит на финишную прямую - еще один фонтан зажигательных номеров.
Очень-оченьоченьочень хорошо. А аранжировка какая отличная - его голос парит над всем этим стадионом, как будто властвует миром. И видеоряд не хуже - он вообще создает половину впечателения от шоу. 
И еще раз - там все есть. Главное, что им удалось сделать - это адекватно представить величину его личности, вот что важно. И именно в Америке, где до сих пор Майкла после эпохи Триллера не воспринимали вообще.

Конец шоу весь зал встретил стоя.

И это был финал моего невероятного путешествия. Майкл и его город попрощались со мной. 
мы пытались там к сцене подойти вплотную потом, но не разрешили. Но видели ее вблизи.