девочка

Две Моны Лизы

Прочла сегодня любопытную новость.

Недавно открытую учеными самую раннюю копию Джоконды, создававшуюся одновременно с шедевром Леонардо да Винчи в его мастерской, демонстрируют на специальной выставке в Прадо в Мадриде, сообщается на сайте музея.Из-за того, что долгое время портрет был обрамлен темным фоном, ученые считали его поздней копией Моны Лизы, сделанной уже после смерти Леонардо. Однако, когда реставраторы раскрыли поздние записи, выяснилось, что по композиции и ключевым элементам обе Джоконды практически идентичны.Реставраторы Прадо, в коллекции которого находится картина, расчистили верхние слои краски, обнаружив под ними тосканский пейзаж, точь-в-точь, как на шедевре Леонардо.

Потемневший лак был также удален с лица Джоконды и ее искрящиеся глаза и знаменитая загадочная улыбка стали более заметными.

И картинка прилагалась.
Так вот, предлагаю френдам сравнить копию (или не копию, а другой портрет, писавшийся другим художником в то же время и в том же месте).
По-моему, это уникальный для неспециалиста шанс понять, почему одна картина стала всемирно известным шедевром, так и не разгаданным до конца, а другая пылилась нерасчищенной несколько столетий. На мой взгляд, это видно сразу, даже по тем картинкам, которые мы имеем в Сети.
Посмотрите внимательно на выражения лиц.



Копия:



Оригинал:

Первая - обычная и не очень красивая молодая женщина, с припухшим на конце носом (вероятно, беременная) и без тени какой-либо загадочности в довольно равнодушной улыбке.
А вторая - прищуренная и насмешливая. Именно молчаливая ирония делает ее тем, что она есть.
Обалдеть! Да уж, выражение лица в тонкости передающее что-либо - это для художника высший пилотаж.
вчера по телевизору видела ролик об этом, но там так быстро всё показали, что ничего понять нельзя было. А вот сейчас сразу видно, что лица-то совсем непохожи.Более того, почему-то я только сейчас заметила, что у оригинальной Джоконды из-за складок одежды несколько деформировано выглядят плечи. Ну, не зоя говорят, что всё познаётся в сравнении. Кстати, у копии и цвета не ахти. Спасибо за фото!
ну, цвета-то в Сети мы оценить как следует не можем.

А вот выражение лица - да.
логично и, может быть настоящая картина раньше тоже была несколько ярче. Но всё же аряд ли настолько. Кстати, у неоригинала ещё и более чёткие брови есть, тоже отличие. А также намного уже форма лица.
По мне обе страшные :) этим шедевром не прониклась и в Лувре к ней не ломилась...
Ну так дело-то не в красоте или страшности конкретной дамы.
Красоток в журналах навалом. Тут кагбэ искусство;), которое иначе оценивается.
Я в курсе, что искусство иначе оценивается, но Мона Лиза мне все равно не нравится, в отличие от других работ Леонардо.
Не все самые известные работы автоматически должны нравится. Черный квадрат тоже далеко не всем понятен.
ну тогда я тебя неправильно поняла, извини. Но вообще я не о "нравится - не нравится". Такие вещи - они уже вне чьих-либо оценок, они от нас уже не зависят никак. Они как пирамида Хеопса. Я, собственно, о загадке, которая в Джоконде есть, а в том портрете напрочь отсутствует, и поди пойми, как это сделано и почему так получилось.
Забыла сказать :) да, с точки зрения искусства разница существенная. Леонардо это вам не просто художник. Но портрет мне все равно не интересен.
Я тупа к изобразительному искусству и оценивать не возьмусь.
Но копия почему-то напомнила одну знакомую. Очень славную :)
(К портретным изображениям любого рода я тоже тупа и вечно вижу сходство там, где его никто не видит, и наоборот. Думаю, никто, кроме меня, мою знакомую в Джоконде не опознает.)
Оригинал реальных людей не напоминает.
Конечно не напоминает! Поэтому-то его и разгадывают 500 лет, а первая картинка так и остается заурядным портретом. И еще потому, что совершенно непонятно, как он это сделал:)
Я бы охарактеризовала так: во второй есть загадка, а первая - простушка. Долго вглядывалась. Показалось, что разница между двумя заключается в том, что тени лежат по разному, причем основные отличия вносят тени на лице. К тому же более темный, сумрачный тон второй Моны Лизы закономерно придает интриги. Она более мрачная. Первая - в более естественных, светлых, розовых тонах - этакая пышущая здоровьем женщина.
Оригинал темнее, потому что все эти 500 лет был в основном на свету, а не лежал в запасниках. К счастью для нас, но к сожалению для красочного слоя.
Ну тогда вполне возможно, что главным виновником загадочности второй картины являются именно условия хранения, если учитывать, что оба варианта изначально были написаны в одинаковых тонах, но второй потемнел только из-за демонстрации на свету. Я различий в чертах женщин не наблюдаю.
С другой стороны очень хорошо, что Мону, висящую в Лувре, не реставрируют. Пусть остается тайной, покрытой слоем вековой пыли мраком:)
Две совершенно разные картины! И не странно, что копия никого не интнресовала. В оригинале все так учтено, все цвета, тени, ракурс. На художника она будь-то смотрит с удовольствием и любовью, а на копии "ты кто такой? чего приперся?" На лицах абсолютно по-разному начинаются брови. Переносица и чуть выше - разной ширены. Слева у копии больше места, оно светлое и туда волей-не волей опускается взгляд, чего не должно быть. На оригинальной вгляд держится только на лице, ничего не отвлекает и эта часть главная. У копии все остро, а у оригинала мягко, плавно и нежно, как и взгляд... :) В общем, можно долго говорить:))
да, соглашусь с тем, что в оригинале от лица ничто не отвлекает.
Объяснить различия вроде и просто и сложно одновременно.. Это где-то на уровне ощущений и эмоций.. Точнее первая их не вызывает практически вообще, глаз ее "просто смотрит", а вторая , при всей неидеальности изображенной женщины заставляет возвращаться , вглядываться в ее глаза, рот, заставляет мозг придумывать ее историю..
Вот так находка!
И - да, отличие совершенно очевидно.
Спасибо.
Очень интересно, действительно, такие разные.
Вторая мистически смотрит в душу, а первая просто интересная.
Красота в глазах смотрящего,как и загадка,по-видимому,тоже.
Для того, чтобы быть великим художником недостаточно просто точно изображать то, что видишь, нужно суметь изобразить еще и свое отношение, мысли, чувства,ощущения...