White Entertainment

На прошлой неделе досмотрела наконец давно скачанный фильм (это, увы, у меня всегда так, скачаю, а посмотреть смогу через год) - "That's Entertainment!".
В русском переводе - "Вот это развлечение!". Ну что делать, еntertainment на русский не перевести. Трехчастный фильм, общей продолжительностью более 6 часов.

На Рутрекере:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2862404
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2866158
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2874300

Фильм подробно представляет историю создания мюзиклов на Metro Goldwyn Mayer в 20-50-х годах. Как документальное кино прекрасен, очень информативен и разворачивает подробную картину жизни Голливуда в этот период. Много-много-много Фреда Астера, Джина Келли, Синатры, Микки Руни, Кларка Гейбла, Джуди Гарланд, Дины Шор, Лены Хорн, Авы Гарднер, Элеонор Пауэлл, Джинджер Роджерс и так далее, много-много танца, в основном разных степовых вариаций, под джазовые или популярные приджазованные мелодии.



Много любопытных подробностей, много открытий, много приятных "узнаваний" - например, что Кларк Гейбл тоже танцевал Puttin on the Ritz, как Астер и Майкл потом; или что название триеровской "Танцующей в темноте" - это название номера Фреда Астера и Сид Черрис "Dancing in the dark", в мюзикле "Омнибус". И еще многое...

Короче говоря, рекомендую к просмотру.


Но написать хочется все-таки о другом. Насколько же наглядно в этом кино, снятом в 1974, 1976 и 1994 годах, явлена картина расовой дискриминации! Хотя фильм-то не об этом совсем. Но ведь в глаза бросается. Множество киномюзиклов, армии массовки, толпы кордебалета, целые орды музыкантов - и все белые. ТОЛЬКО белые. ТОЛЬКО белые оркестры, играющие джаз и свинг, музыку черных; ТОЛЬКО белые певицы, этот джаз поющие; ТОЛЬКО белые танцоры, танцующие степ, вышедший тоже из черных танцев пополам с ирландскими.
На всю шестичасовую эпопею - всего полминуты черного лица, Луи Армстронга, и чуть-чуть черных степистов, братьев Николас. Да еще в третьей части стыдливо рассказанная история о Лене Хорн (в которой с виду я вообще не признала ничего негритянского). Как студия не знала, что делать с черной актрисой, как посчитали невозможной и вырезали сцену с "черной девушкой в мыльной пене", как отдали белой Аве Гарднер роль в "Веселом пароходе" (другое название "Плавучий театр" или "Цветы Миссисипи"), оставив у Хорн только голос (а потом вырезали и его).



Такой там колоритный пароход, кстати, так напоминает колесный пароход "Марк Твен" - в Диснейленде.

В общем, я под впечатлением. Особенно после Jazz Кена Бернса, 19 часов, которые до краев полны черными музыкантами, и кажется, что вот же их сколько, что пели, играли, самовыражались, и не так уж плохо жили себе поживали.
И тут на тебе - такая практически стерилизованно белая панорама истории американского кино.

А позавчера, оказывается, был всемирный День борьбы за ликвидацию расовой дискриминации.

21 марта 1960 года в Южноафриканской Республике произошли события, получившие название Шарпвилльской резни. Ей предшествовало введение дискриминационных законов, согласно которым ни один небелый южноафриканец не имел права выйти за пределы гетто без специального пропуска. Отсутствие такой бумажки каралось арестом. При этом требовать пропуск у чернокожего южноафриканца мог любой белый человек, даже ребенок (!).
В тот день около полицейского участка в поселке Шарпвилль собралось от 5000 до 7000 человек, которые предлагали полиции попытаться арестовать их за отсутствие пропусков. На протяжении дня количество демонстрантов утроилось, настроение стало агрессивнее: манифестанты начали закидывать правоохранителей камнями, однако в целом ничего даже отдаленно похожего на серьезные, насильственные беспорядки не происходило. Тем не менее, полиция ответила выстрелами прямо в толпу. Погибло 69 человек (включая десять женщин и восемь детей), причем большинство из них застрелили в спину.
Можно сказать, что в любой цивилизованной стране демонстрацию разогнали бы с помощью водометов, слезоточивого газа и резиновых пуль; однако в цивилизованной стране не было бы и такого повода, как разделение граждан на первый и второй сорта.
Шарпвилльская резня лишила режим апартеида остатков легитимности. А в 1966 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 21 марта Денем борьбы за ликвидацию расовой дискриминации.


А как раз вчера читала в "Коммерсанте" вот что:

Америка надела капюшон протеста

В Нью-Йорке и Майами прошли массовые митинги протеста, участники которых требовали справедливого наказания для патрульного-добровольца Джорджа Циммермана, застрелившего в феврале безоружного чернокожего подростка только за то, что тот выглядел подозрительно. Протестующие обещают не останавливаться и проводить новые акции, пока справедливость не восторжествует. ФБР и Министерство юстиции США уже объявили о проведении совместного расследования.

Поводом для негодования стала трагедия, происшедшая еще 26 февраля в пригороде Орландо Сэнфорде (штат Флорида). В этот день патрулировавший один из районов Сэнфорда 28-летний доброволец Джордж Циммерман заметил чернокожего подростка в толстовке с надвинутым на лицо капюшоном, который, держа что-то в руках, быстро шел по улице и оглядывался по сторонам. Патрульному это показалось подозрительным, и он позвонил в полицию, попросив прислать наряд полиции: «Вид этого парня не обещает ничего хорошего. Он то ли под наркотой, то ли еще что... Тут сильный дождь, а он идет и все оглядывается по сторонам». Диспетчер попросил его не предпринимать никаких действий до прибытия полиции, однако Циммерман начал преследовать молодого человека, заявив, что «эти долбанные черномазые всегда пытаются смыться». Увидев, что его преследуют, подросток бросился бежать. Циммерман догнал его и, после недолгой перепалки выстрелив ему в грудь, смертельно ранил. Прибывшая полиция выслушала заявление патрульного о том, что он стрелял в агрессивно настроенного подозрительного подростка в целях самообороны. У лежащего на земле парня нашли только пакетик конфет Skittles и бутылку холодного чая. Расследование позже показало, что 17-летний чернокожий Трейвон Мартин, проживающий со своей матерью в Сэнфорде, в этот день навещал своего отца, у которого намеревался посмотреть трансляцию матча НБА. Он выскочил ненадолго в магазинчик за конфетами и напитком и возвращался к отцу, когда его заметил Циммерман. В последние минуты перед гибелью Трейвон разговаривал по телефону со своей подружкой, которая потом и сообщила полиции некоторые данные. Причем эти данные в отдельных эпизодах расходятся с показаниями Джорджа Циммермана. Патрульного не арестовали, лишь забрали у него пистолет, согласившись с его утверждениями о необходимой самообороне.

По мере выяснения подробностей случившегося нарастало негодование американской общественности. Родители Трейвона тоже решили добиваться справедливости. По их мнению, сын не совершал ничего противозаконного, а патрульный посчитал его опасным для общества исключительно из-за цвета кожи и надвинутого на лицо капюшона.


<...>

В США развернулась масштабная кампания по сбору подписей под петицией об аресте Циммермана. Собрано уже более 400 тыс. подписей, а среди тех, кто подписался, есть известные американцы, например кинорежиссер Спайк Ли и рэпер Уайклиф Джин.


Посмотрите там на фотогалерею в статье. Очень интересные лица.

И пусть тут будут два антирасистских призыва.




Тут как раз сегодня ночью шел фильм про ЛА, такой не голливудский фильм про жизнь латиноамериканских подростков из гетто в наши дни. Назывался, кажется, "Ну, что, рокеры?" За точность не ручаюсь.
Но очень реалистичный такой ЛА, вполне соответствующий тому образу, что видели мы. Показана, правда, жуть жуткая. Компания диких мальчишек от 13 до 17 лет со скейтами отправляются из своего неблагополучного Южного централа в Беверли Хиллс. Судя по всему, чисто для прикола. Покататься там. Ну, они катаются, к ним цепляется полиция, которая считает их подозрительными. Потом они встречают двух богатых девочек с какой-то крутой виллы. Девочки хотят приключений и экзотики, зовут их в гости и там сходу принимаются за секс с двоими из мальчишек. К девочкам возвращаются домой их белые братья, устраивается драка, после чего мальчишки-латиносы бегут через забор. Так они потом, прыгая через заборы, пробегают одну усадьбу за другой. И везде показано, что жители Беверли Хиллс зажравшиеся и пустые люди. То мальчишки вплетаются в компанию на вечеринке у какого-то богатого гея, который тут же кладёт глаз на одного из мальчиков, то они попадают во двор сумасшедшего голливудского артиста, который просто берёт и застреливает одного из ребят, пока они лезут через забор. Полиция тут же приезжает, но лишь даёт обещание хозяину виллы замять дело. Ну, и в конце они забредают к какой-то, видимо, постаревшей фотомодели, пьяной в стельку и тоже жаждущей переспать с одним из мальчиков. Эта фотомодель падает в собственную ванну, обрывая люстру, и таким образом гибнет от удара током. Спасаются мальчишки благодаря латоамериканским горничным, каковые есть в каждой из пройденных усадеб.%) Те по цепочке звонят друг другу и находят на выручку какого-то водителя-латиноса, который в нужный момент сажает ребят в грузовик и увозит.
Интересно, что в конце показано, как они катаются по ночному Голливуду и потом садятся в метро, похоже около Кодака. А в конце показывают их жуткий район, где живут латиносы и негры. И причём страшно враждуют: устраивают перестрелки в том числе.

В общем очень видно, что вот эти межрасовые и межсоциальные конфликты у них пока цветут пышным цветом. Мы и сами это видели. Но тут всё показано очень дико, жестоко и отвратительно. По сути дела всё понятно: это замкнутый круг, потому что молодежь из плохих районов действительно развивается в звериных условиях и становится в том числе небезобидной. Но и отношение к ним полиции и жителей богатых районов принимает в том числе гипертрофированно жестокие формы. И главное: от всех героев фильма в целом остаётся ощущение страшной бездуховности, бессмысленности. Печальная картина.
ну, там таких фильмов-то много.
Собственно, BAD не про то же ли самое:)
Да хотя б "Красотка" та же.

А помнишь, сколько там было народу на скейтах?
А в районе Корея-таун помнишь целую грохочущую стаю несущихся на скейтах вниз?:))

Я думаю, это фильмы социально ориентированные, знаешь, такие; несколько гипертрофированные. Мы с тобой сидели около Вест Лейк и видели эту отдыхающую бедноту. Бедность, да, но чтобы прямо ужас-ужас - не сказала бы. Люди как люди. Ну разве что бомжей видно на улицах больше, так как там тепло, и они не сидят по чердакам и подвалам (там и нет таких чердаков и подвалов, куда можно было бы проникнуть).

А 720-й автобус, который нас вез в Санта-Монику - он вообще ехал прямо из Скид-Роу, района бездомных. Я потом, тут уже, прочла об этом. У него оттуда маршрут идет:) Помнишь, автобус, полный черных?:)
И ничего, нам даже деньги поменяли. И даже не украли ничего.

Это все правда, конечно, то, о чем этот фильм, и все же - только часть правды, думаю. Это как "Груз-200" - тоже правда, но не вся, и странно было бы судить о стране только по нему. Впрочем, я думаю, что ты и не судишь по фильму:) Просто отмечу, вообще, что пост мой не антиамериканский. Это легко понять из моего ЖЖ, что мне антиамериканизм глубоко чужд, так же как и вообще любая ксенофобия. А антиамериканизм - тем более. Но что-то в последнее время хоть верхний пост вешай о том, что ксенофобия любых видов у меня в ЖЖ не приветствуется...

Вообще есть ощущение, что как-то народ не понимает моего отношения к этой стране. Я не про тебя в данном случае говорю. И мне это странно, потому что мне-то кажется, что в этом отношении все ясно.
Это не отношение типа "тупые америкосы - харошие рассеяне".
Это не отношение "как бы так туда попасть и устроиться, чтобы кататься как сыр в масле", а если не получается, то это "поганая страна" (помнишь нашего таксиста?)
Это вообще не отношение с использованием сравнения ("мы-они", ни "мы плохие они хорошие", ни наоборот) или с желанием туда влезть, втиснуться, осесть и начать со знанием дела судить и рядить (как делают масса народу из эмигрантской диаспоры).
Это ближе всего к отношению наблюдателя. Наблюдателя, которому интересно. И который видит феномен, достойный исследования. А значит, видит разное, прекрасное и уродливое, но просто видит, а не торопится делать какие-то выводы.
И конечно, это культурно-ориентированное отношение - то есть стремление понять, как и откуда из этой страны вышло то, что так меня восхищает, будь то артист Майкл Джексон, или боксер Джо Луис, или ученый Эдисон.

Edited at 2012-03-23 01:34 pm (UTC)
Ох, да мне-то ясно, о чём ты.:)
Мне тоже непонятно, почему люди так странно истолковывают твои посты про Америку. Я к ней отношусь примерно также. У меня к ней наблюдательский интерес. Может, разве что я не выражаю такого восторга словами. Но я вообще в принципе не понимаю негатива по отношению к какой-либо стране в принципе, основанного на впечатлении от её недостатков и не понимаю, почему страну вообще надо оценивать в первую очередь с точки зрения того, каково там жить.

Как был тут у меня случай, когда один мой знакомый съездил в Венгрию и, знай, описывал, какие там старые советские автобусы и ненависть ко всему советскому вместе с тем. Главное впечатление типа. Я помню, задала ему вопрос: "А природу, культуру, колорит ты не заметил?"
Люди подчас смотрят на страны какими-то совершенно зашоренными глазами, не замечая того, что есть везде: характеры, атмосфера, ландшафт в конце концов. Ведь ЭТО и есть лицо страны. А не её экономические проблемы или несимпатичность отдельных её представителей.
Эмигрантов, которые плюются ядом, считаю где-то наивными. Спрашивается: думали, что примут с распростёртыми и ковровую дорожку раскатают? Хотя мотивация этих людей и ясна, недовольство - тоже. Но и ненависть их к местным - тоже смешна. Как этот наш таксист, к примеру.;)

И ага, я отлично понимаю разницу между тем, что бывает и тем, что происходит в общем и целом: в смысле то, что среди чёрных есть преступность, но если я пройду мимо толпы чернокожих, то они в большинстве случаев мне ничего не сделают. В этой связи, ясен пень, что фильм, про кот. я рассказала, снят о конкретной проблеме, которую гипертрофированно выделяют ради сценария. Просто я это рассказала к тому, что "Красотка" снята как комедия, где реальность немного приукрашена, даже несмотря на то, что речь о проститутке. То есть там не так бросается в глаза обстановка города, какая она в жизни. А тут фильм ближе действительно к "Бэд". Хотя в "Бэд" таки есть реально положительный герой, которого представляет Майкл. Его герой добрый, благородный. А мальчики-латиносы из описанного фильма - весьма далеки не столько от благородства, сколько вообще от понятия "человек разумный". Они похожи на маленьких зверьков, которые не успели ещё стать людьми и, неизвестно, станут ли ими в будущем. Хотя ужасно то, что они совершенно безобидны на деле, но воспринимаются многими заведомо как преступники. Это собственно и есть проблема, которую отражает фильм. Вот эту жестокость.

Мальчиков со скейтами хорошо помню.:) Хорошие, кстати, были мальчики. Но дело не в скейтах в общем-то. Кино-то опять же не о катании на досках, а просто о детях из неблагополучных районов.