мдж со свечой

Билл Уизерс и Ain't no sunshine

На днях заинтересовал и очень понравился еще один американский автор из семидесятых.

Автор Ain't no sunshine Bill Withers - Билл Уизерс. Я раньше никогда не слышала авторского исполнения - а его стоит послушать:



Сравнивая с майкловой версией песни, нужно признать, что спецы из Мотауна изменили авторский стиль, сделав песню более доступной для массового слушателя, и кроме того, дав возможность прекрасному детскому вокалу Майкла развернуться во всю ширь и пышность, показать все, что он может, от низов до верхов.

Первое прослушивание майкловой версии покоряет и поражает, я помню, как я была огорошена, услыхав это впервые; однако сравнение с уизеровским исполнением показывает, что чего-то из авторского замысла здесь нет - нет вот этой тоски, когда кажется, что поющий в отчаянии бродит из угла в угол по пустой комнате и с безнадежностью твердит "где она, где она, без нее нет света, без нее нет дома, неужели она ушла навсегда", и затем совсем уже полное ужаса и смертельных подозрений "я знаю, я знаю, я знаю, я знаю..."
У Майкла получилась совсем другая песня. Тут нельзя сказать, что лучше, потому что майкловский вариант получился невероятно красивым. С чисто музыкальной точки зрения он гораздо богаче:



И  тем интереснее то, что Майкл делает с этой песней в живом исполнении - на концерте.
Каждый раз, когда слушаю эту live-версию - 1972 год, мальчику 13-14 лет - теряю всякое понимание того, как ... как это вообще может быть.
Какая воля, какой характер, это поразительно! Мальчик перед многотысячной аудиторией поет ломающимся голосом, на остатках своего прежнего диапазона (особенно это слышно в начале) - но что он творит! Ведь он уже все понимает про эту песню, понимает, что она должна звучать трагично, и идет на все, чтобы этого достичь - не жалея себя, не жалея голоса, выкладывает все, что может, срывается на крик, но выплывает, и опять выдает все возможные вариации, и снова срывается, и впадает в экстаз.. и в конце как будто дает себе передышку - и снова выдает фонтан звуков на грани крика - и последняя музыкальная фраза звучит почти как вопль самоубийцы.
Ничего приглаженного, ничего попсового. Вопль одиночества. И это поет 14-летний подросток.



А вообще эту песню много кто пел. О чем я раньше не знала, пока не слышала Билла Уизерса. Однако, имхо, лучшие версии - это уизеровская и две майкловских, остальным вряд ли удалось к ним приблизиться.
Но у всех получается красиво, да; эту песню трудно испортить.

Ленни Кравиц:



Джо Кокер:



Стинг:



Так вот о Билле Уизерсе. Мне чрезвычайно понравилась его манера исполнения. Вот, для примера, две песни из концерта 1973 года. По первой песне я его и нашла - это Grandma's hand; ее исполняют Take6, поэтому я и ткнула случайно на Ютубе в незнакомого исполнителя, поющего знакомую песню:)
Чудесный камерный концерт (скачать полную запись - здесь), всего несколько инструментов и очень теплая атмосфера, и такая ностальгически милая публика начала 70-х - длинноволосые молодые люди обоих полов с такими выражениями лиц, каких сейчас уже не делают.
А вторая песня - Use me - настолько сразу уложилась в душу, что была немедленно скачана и нашла место в плеере, где и играет уже несколько дней, иногда нон-стопом:)

Use me  отдельно, студийная версия:

Судьба самого Уизерса, который до сих пор жив и, надеюсь, здоров - тоже примечательна - прежде всего непохожестью на "звездные" стандарты. Жил человек, жил, ходил в море, работал на заводе, а потом стал выступать со своими песнями. Прославился, но не перестал быть собой, и в один прекрасный момент взял и ушел, помахав всем ручкой, ни с кем не борясь за место в шоу-бизнесе, ни за что не держась - просто потому что так захотел.

Далее цитата отсюда:

Уильям Гаррисон, он же Билл Уизерс-младший - афро-американский исполнитель и автор песен в стиле "мягкого соула" 70-х – начала 80-х годов 20 века - родился 4 июля 1938 года. Наиболее известны его песни «Lean On Me», » Ain’t No Sunshine», «Use Me», «Just The Two Of Us», «Lovely Day» и «Grandma’s Hands».

Билл был младшим ребенком в семье из шести детей. Он рос близ местечка Бекли, Западная Вирджиния. В 17 он записался в ВМС Соединенных Штатов и прослужил девять лет. (Моряк, да:)) Именно в этот период он начал петь и писать песни. После увольнения из военно-морского флота (1965) он отправился в Лос-Анджелес (1967). Уизерс работал ассемблером в нескольких компаниях, в том числе и в авиастроительной корпорации Дуглас. В это же время он на свои деньги занимался записью демо-кассет, по возможности их распространяя и выступая по ночам в клубах. Однако, когда Билл дебютировал с песней «Ain’t No Sunshine», он отказался бросать работу из-за убеждения, что музыкальный бизнес – штука переменчивая, и что он был еще новичком по сравнению с другими артистами. (Вот так вот. Мужской поступок, я считаю: музыка музыкой, а семью обеспечивать нужно. Вообще именно вот эта честная мужественность особенно привлекает в его фигуре).

В начале 1970 года демо-запись Уизерса была благоприятно принял Клеранс Эвант из Sussex Records. Он подписал с ним контракт и назначил Букера Т. Джонса продюссировать его дебютный альбом. Диск «Just As I Am» был выпущен в 1971 году, а треки «Ain’t No Sunshine» и «Grandma’s Hands» вышли в виде синглов.
Альбом имел успех, и Уизерс отправился в турне. На 14-ой ежегодной церемонни Грэмми в 1972 года Билл Уизерс получил свою первую статуэтку в номинации «лучшая ритм и блюзовая песня» за «Ain’t No Sunshine».

В перерыве между турами Уизерс записал свой второй альбом «Still Bill». Сингл «Lean On Me» стал хитом недели №1 8 июля 1972. Концерт, состоявшийся дождливой ночью в пятницу, 6 октября 1972 года, был записан для лайвового альбома «Bill Withers, Live At Carnegie Hall», и вышел 30 ноября 1972 года.  Здесь можно скачать концерт.

В 1973 году Уизерс женился на актрисе Дениз Николас, во то время она исполняла главную роль в популярном комедийного шоу Room 222. Пара не могла иметь детей и развелась на следующий год, в течение которого Уизерс записали альбом «+ ‘Justments». Но судебное разбирательство с Sussex Records не позволило ему записываться в последующий период.
За это время он написал и спродюсировал на лейбле Gladys Knight & Pips две песни, а в октябре 1974 года провел концерт вместе с Джеймсом Брауном, Эттой Джеймс и BB King-ом. Кадры его выступление были включены в 1996 году в документальный фильм «When We Were Kings», а музыка Билла стала саундтреком к этой картине.

В 1975 году Билл Уизерс подписал контракт с Columbia Records. Его первый релиз на этом лейбле, «Making Music, Making Friends», включил сингл «She’s Lonely», который засветился в фильме «Looking for Mr. Goodbar». В течение следующих трех лет он выпускал по альбому ежегодно: «Naked & Warm» (1976), «Menagerie» (1977, в который вошла известная композиция «Lovely Day») и «’Bout Love» (1978).
Из-за проблем с лейблом между 1977 и 1985 годами Билл сосредоточился на совместных проектах, включая успешное сотрудничество с джазовым саксофонистом Грувером Вашингтоном – композицию «Just The Two Of Us», которая была выпущена в июне 1980 года и получила Грэмми. Далее последовали «Soul Shadows» с The Crusaders, и «In the Name of Love» с Ральфом Макдональдом, которая была номинирована на Грэмми за лучшее исполнение.

В 1985 году появился «Watching You, Watching Me», который покорил Top 40 Rhythm & Blues синглом «Oh Yeah». Но после релиза этого альбома Уизерс прекратил отношения с лейблом Columbia.
Это был последний альбом Уизерса. Все, что становилось известно позже, было перезаписью или ремиксом. То есть к концу 70-х - началу 80-х Уизерс фактически отошел от дел - но не потому, что ему нечего было сказать миру, а потому, что он занялся личной жизнью. Он женился второй раз, у него родились двое детей - и этот мужчина сказал шоу-бизнесу "гудбай, простите, но у меня дети, им нужно мое время". Мужчина!:)

В 1988 году новая версия хита «Lovely Day» с альбома Menagerie (1977) под названием «Lovely Day (Sunshine Mix)» и ремиксованная о Беном Либрандом, достигла Top 10 в Великобритании.
В 1987 году музыкант в девятый раз был номинитрован на Грэмми и по 2 марта 1988 получил свою третью статуэтку как автор лучшей песни в стиле ритм-н-блюз за перезапись «Lean On Me» Club Nouveau для их дебютного альбома «Life, Love and Pain», вышедшего в 1986 году на Warner Bros. Records.
В 1996 году часть его песни «Grandma’s Hands» была включена в трек «No Diggity» BLACKstreet-а и Доктора Дре. Этот сингл достиг 1-го места1 в Billboard Hot 100, был продан в количестве 1,6 миллиона экземпляров и получил Грэмми в 1998 году за лучшее R & B исполнение дуэтом или группой.

Билл Уизерс вошел в Зал славы композиторов в 2005 году и в Зал славы музыки Западной Вирджинии в 2007 году. Кроме того, в том же 2007 его песня «Lean On Me» попала в Зал славы Grammy.

Среди исполнителей его песен — Мик Джаггер, Пол Маккартни, Барбра Стрейзанд, Стинг. Помимо того, они часто сэмплируются хип-хоп-музыкантами (напр., «Just the Two of Us» легла в основу одноимённой композиции Уилла Смита).

А его знаменитую «Lean On Me», ставшую известным госпел-гимном (ролик по ссылке, не хочется перегружать пост), пел Бон Джови, Джо Кокер (тут) и даже Glee:). Последние, кстати, отожгли весьма:



Tags: ,
loneliness...
>чего-то из авторского замысла здесь нет - нет вот этой тоски, когда кажется, что поющий в отчаянии бродит из угла в угол по пустой комнате...

но разве не это было Его творческой задачей при исполнении Ain't No Sunshine?
А какую эмоцию (или эмоции) вызывает она у тебя?


Перечитала сейчас то, что чувствовала почти полтора года назад. И, пожалуй, повторю свои впечатления слово в слово:

"Такое разное одиночество: Ain't No Sunshine.
Ain't No Sunshine была первой песней, после которой я сказала себе: «Вот! Чувствуешь, как это отличается от того, что ты слышишь от Него в J5...»
Казалось бы – одиночество. А оно для меня все-таки разное.
Тоска одинокого человека, никогда не знавшего душевной близости и единения порывов и стремлений, и одиночество человека, покинутого своим любимым(ой), по эмоциональному переживанию, конечно, разные вещи.
Вас когда-нибудь бросали любимые и близкие вам люди? И, вообще, каково это – быть брошенным?
Когда из твоей жизни уходит самый любимый и нужный тебе человек… Особенно больно, когда это происходит неожиданно для тебя, в момент твоего максимального доверия к нему… Время действительно тянется слишком медленно… Ты можешь не сразу понять это, не в ту же секунду, но будет вечер или вечер следующего дня – почему-то именно осеннего, хмурого, пасмурного дня.
Полумрак и тишина осенних сумерек, особенно на Intro - так я воспринимаю Ain't No Sunshine.
Ты один на один с собой.
А впереди еще целая ночь, а потом еще одна и еще…
Вот тогда-то, каких только оттенков переживаний не найдешь в одиночестве: и тоску, и обиду, и обвинения, и вину, и беспомощность, и несправедливость; свою нелепость и глупость, хандру, а иногда даже желание мстить.
А куда же без отчаяния и уныния, которые опаснее всех)))
Именно тоску брошенного человека и откровенное, пронзительное отчаяние я слышу в его великолепном соуле в (конце) композиции Ain't No Sunshine. Эмоциональное напряжение нарастает вместе с нарастающим темпом композиции… Вот почему мне близки и Ain't No Sunshine и Maria. Они задевают ТАКИЕ струны души, которые выдают единственный и безошибочный звук, мгновенно вызывающий те самые воспоминания…
Кто это пережил, тот знает)) Такое не забывается… Мысли звучат в унисон))
И Ain't No Sunshine и Maria – это настоящие драмы, действие в которых по закону жанра происходит здесь и сейчас.
Одиночество, грусть и тоска в Maria – это один пронзительный крик души - души, взывающей к возвращению возлюбленной.
Одиночество, грусть и тоска в Who's Loving You - история внезапного «расставания» и разрыва отношений, рассказанная как уже давно
свершившийся факт, как воспоминание - совершенно другая эмоциональная окраска. Это лирика.
Казалось бы, чувство одно, а такие разные закономерности в его изложении, в его подаче, в его исполнении. Все зависит от того, что именно вы захотите сказать.
В искусстве не так уж много сюжетов, выделенных в конкретные формы, описывающие внутреннее состояние человека и человеческие взаимоотношения. Все эти формы описаны *древними* классиками… Но вот оттенков эмоциональных переживаний – масса…
В связи с этим …
…часто размышляю над разнообразием продюсерских задач при создании альбома. Причиной этих размышлений послужил эпизод на записи Lady In My Life, когда Куинси просит Майкла не просто петь, а петь так, как будто это его самая нежная и страстная молитва. Мастерский прием! Это и есть яркий пример Синергии в творческом процессе, когда один сотворец чувствует и знает, на что способен другой и как его на это «раскрутить», поэтому уверенно направляет его, задавая нужный вектор.
Вообще же музыкальный альбом можно сравнить с книгой, со сборником рассказов, которую исполнитель и продюсер сочиняют совместно друг с другом и с массой других участников процесса. Предположу, что эта тенденция четко прослеживается в GOT TO BE THERE. Каждая композиция – отдельная история со своим сюжетом, со своим сценарием. Предположу, что Майкл примерно так и творил: не только как музыкант, но и как художник, как писатель, как драматург - я только-только подумала об этом, а все уже давно есть - Майкл: «Я ведь старался сделать шаг в будущее, делая "Heartbreak Hotel", сделать нечто особенное. Выразить ДРАМУ с помощью звуковых эффектов, музыки. И это сработало»."
Re: loneliness...
"чего-то из авторского замысла здесь нет - нет вот этой тоски, когда кажется, что поющий в отчаянии бродит из угла в угол по пустой комнате... "

Всегда захватывает то, насколько разные эмоции может вызвать одна и та же песня. Хотя в общем и в целом наше восприятие этого шедевра всё же похоже...вариант Уизерса мне уже был известен, хотя факт того, как именно зовут этого "мужика" я узнала только здесь, от Ленки, за что ей преогромнейшее спасибо! Итак, чем же для меня отличается исполнение Уизерса и Майкла? Уизерс - это заброшенный дом посреди какой-то пустоты, жара, скука и нудность и да, абсолютно согласна с тем, что его песня говорит о далёком прошлом, о чувствах уже надоевших и всё же никак не отпускающих, но безнадёжных и поэтому по-прежнему мучающих. Песня Майкла является полной противоположностью этому. Он живёт этой историей. Она ещё не закончена, более того - она вечна, она не закончится никогда, она словно застыла во времени. Когда бы мы не соприкоснулись с ней, она снова и снова оживает в нашем воображении. Это именно то, чем столь уникален Майкл Джексон - его истории реальны. Слушая его буквально каждый человек в нашем мире может найти нечто похожее с самим собой, слушая его как бы забываешь о том, что это песня, потому что вместе с ним ты погружаешься сраз же и в "свою" историю, которая тут же в унисон начинает жить вместе с историей Майкла...И конечно же ни с чем не сравнимые аранжировки от Motown. Вещи - абсолютно единственные в своём роде. Вещи, имеющие своё лицо и свой фирменный знак настоящих чувств. Да, для всех нас останется вечной загадкой, как именно тот самый маленький мальчик мог петь о тех чувствах, которые впяд ли мог уже тогда пережить. Или всё же было в его жизни уже тогда нечто подобное тем чувствам, с которыми человек знакомится однозначно значительно позже?...
the official version)))
P.S. А еще с ностальгией перечитала вот это (впечатления qwerty от Ain't No Sunshine). Возможно, тебя заинтересует еще одна точка зрения)))

"Начнем с того, что оригинальное исполнение Уизерса, скорее, ближе к нашему пониманию бардовской песни: гитара, возможно, не самый крутой, но очень харизматичный вокал, а главное – авторское исполнение, что само по себе очень ценно, поскольку это первоисточник. Многие каверы просто повторяют оригинальную схему песни, добавляя незначительные изменения. Motown принципиально отказывается от такого подхода, делая, прежде всего, интересную аранжировку. Достаточно просто взглянуть выше на список аранжировщиков (*по воспоминаниям Майкла, Горди мог «играть» с аранжировками до бесконечности, меняя, казалось бы, незначительные детали, но песня с каждым разом становилась всё лучше и лучше*).
В инструментальной части песни акцент в самом начале сделан на роскошное, проникновенное гитарное соло и чувственный ритм, на фоне которого идет нежно-мечтательный речитатив Майкла. Такого красивого приема нет ни в одном кавере, которые мне удалось найти в сети. И если в оригинальной версии Уизерса без вступления текст наводит на мысль об обреченности, то благодаря этому интро у слушателя складывается впечатление, что «она ушла лишь на время, чтобы вернуться», а переживания поющего – это просто тоска здесь и сейчас. Одним словом, оставить надежду со стороны Motown, очень гуманно! А возможно, это здравый смысл. При всем преклонении перед мастерством вокального перевоплощения юного Майкла, все-таки, согласитесь, о ТАКИХ взрослых чувствах можно петь, только пережив их.

Мне очень нравится разнокалиберный бэк-вокал песни – и женский, и мужской. Поразительный, почти конкурирующий, микс, позволяющий получить очень богатое звучание в финале. Сделать иначе было бы глупым, просто потому что бриллианту требуется соответствующая оправа. Уж не тогда ли можно было заподозрить, что этот веселый паренек с афро не так прост, как может кому-то показаться?!
И если взрослые вокалисты как-то сразу бросаются выдать свои чувства, то Майкл делает это очень деликатно, как бы боясь раскрыться сразу, наращивая эмоциональный градус постепенно. К середине композиции его вокал распускается как цветок экзотической красоты – сильный, чистый, полетный, яркий. Майкл блестяще добавляет перед выходом на знаменитое I know пение на закрытый рот, почти стон, настолько уместный именно в этой песне. Обычный бубнеж-медитация I know, I know…, исполняемая всеми вокалистами, как заклинание согласно традиции, почти все 26 раз одинаково (*кто сколько дотерпит*), превращается у Майкла в настоящий калейдоскоп, где каждая фраза, образующая вокальный рисунок, совершенно не похожа на другие, уникальна и неповторима.
Ну, и Motown не был бы Motown, если бы под всю эту красоту не положил персидский ковер в виде фирменной партии скрипок, бубна, одновременно усилив ритмический рисунок звуками бонго. 1971 год…ему только 13 лет, мутации голоса еще нет. С другой стороны за плечами уже не один год выступлений в качестве лидера группы. И он уже так много умеет! Я не удивляюсь, почему Motown в финале Ain't no sunshine для пущей радости делает модуляцию наверх, потому, что ТАМ он ЗВУЧИТ! И потому что именно ТАМ так слышен этот нерв, надрыв, в конце концов, его слезы. И летящий вслед за любимой крик в кульминации Ain't no suuuuunshine…не фантастическая ли находка, которой нет больше ни в одном кавере?!

Воображение – странная штука! Казалось бы, исходя из текста, перед глазами должен возникнуть дождливый хмурый день, но я упорно не вижу его, когда слушаю Майкла. Сама музыкальная аранжировка и его голос рисуют пейзажи жаркого золотисто-красного заката на Sunset Beach, легкий бриз, одинокую фигуру, медленно бредущую по берегу океана и мягко накатывающие под ноги волны вечернего прибоя …"

Неужели ж 139?))
Re: the official version)))
-И если в оригинальной версии Уизерса без вступления текст наводит на мысль об обреченности, то благодаря этому интро у слушателя складывается впечатление, что «она ушла лишь на время, чтобы вернуться», а переживания поющего – это просто тоска здесь и сейчас. Одним словом, оставить надежду со стороны Motown, очень гуманно! А возможно, это здравый смысл. При всем преклонении перед мастерством вокального перевоплощения юного Майкла, все-таки, согласитесь, о ТАКИХ взрослых чувствах можно петь, только пережив их.

Вот! вот об этом я и писала:) Вот это майкловская концепция (вернее, мотауновская).

И еще:

- Воображение – странная штука! Казалось бы, исходя из текста, перед глазами должен возникнуть дождливый хмурый день, но я упорно не вижу его, когда слушаю Майкла. Сама музыкальная аранжировка и его голос рисуют пейзажи жаркого золотисто-красного заката на Sunset Beach, легкий бриз, одинокую фигуру, медленно бредущую по берегу океана и мягко накатывающие под ноги волны вечернего прибоя …"

Да. Именно так. Между тем как у автора - именно темная комната и в ней тяжело мучающийся человек, и I know именно потому столько раз повторено - потому что это как тревожный бред впавшего в отчаяние.

Но! - в концертной майкловской версии еще же третья концепция, и если не лучшая чисто технически (срывает голос), то эмоционально вне всяких сравнений с чем-либо.

Edited at 2012-04-28 07:29 pm (UTC)
Re: the official version)))
>Между тем как у автора - именно темная комната и в ней тяжело мучающийся человек...

Самое интересное то, что до того, как я составила свое собственное мнение от Майклового исполнения, я никогда не слышала Ain't no sunshine в исполнении Билла Уизерса.
Я услышала версию Уизерса только сейчас - у тебя.

P.S. И почему так получается, что в этом мальчишке я чувствую автора?))) Не знаю...
Re: the official version)))
И почему так получается, что в этом мальчишке в Ain't no sunshine я чувствую тоску Билла Уизерса *и свою собственную*?...

может быть это явление аналогично тому, о котором писал Уайльд?

MAN IN THE MIRROR

"Каждый человек видит в Дориане Грее (MJ) свои собственные грехи (эмоции, переживания, чувства).
В чем состоят грехи (эмоции, переживания) Дориана Грея (MJ), не знает никто.
Тот, кто находит их, привнес их сам"
Из письма О. Уайльда редактору "Скотс обсервер", 1890 г.

Примечательно, что это высказывание в равной степени может относиться к "разнозаряженным" эмоциям.
Re: the official version)))
Я тоже когда-то писала, что майкловское "Человек в зеркале" можно понять как "он сам - наше отражение".

"Эта фигура стоит перед глазами и переливается глубиной и множеством граней, и каждая грань – интереснейшая тема для исследователя. Так, тот же вопрос о загадке его личности можно рассмотреть совсем под другим углом: Майкл Джексон – герой нашего времени. Отражение своей эпохи, как это бывает с великими людьми, и это тоже может быть предметом изучения – преломление в нем трендов, свойственных обществу. Погоня за вечной молодостью, страх смерти («я хотел бы жить вечно»), распад института семьи, изменение в понимании детства, материнства и отцовства, расовые противоречия, новая роль медицины (пластическая хирургия), игромания, повальная зависимость от антидепрессантов, пресса, ставшая изобретателем новостей, а не их передатчиком, уход шоу-бизнеса от живого творчества в область пустопорожних скандалов – все эти болезни эпохи нашли отражение в его судьбе, все преломились. Man in the mirror, да, это можно понять и так. Человек в зеркале - зеркало времени".

(если я правильно поняла, о чем ты)
Re: the official version)))
правильно))
Только ты вышла на более высокий уровень рассмотрения Его фигуры - внеличностный, который включает в себя все источники конфликтов, находящиеся за пределами личностной сферы - это конфликты с социальными институтами и отдельными лицами, а так же столкновения с тем, что создано самим человеком и\или с окружающей средой.

Я же пока пытаюсь рассмотреть Его только на своем личностном уровне.
Отражение друг друга... в пустой комнате. Только Он и я. Иногда это помогает разобраться в себе.
Re: the official version)))
:)
Пожалуй, за последние лет 20 никто так, как он, не помогал мне разобраться в себе. Ну... это долгий оффтоповый разговор:)
Re: the official version)))
Год назад уже читала этот пост, почему- то через год что-то толкнуло перечитать...и в голове под этим комментарием пролетела ровно та же мысль - вся Его жизнь и творчество для меня как инструмент самопознания. Удивительное открывается... Спасибо за вновь возникающие эмоции и чувства. :)
Re: the official version)))
Спасибо за такой неожиданный комментарий:)

Приезжайте в Петербург, чтобы послушать и увидеть драгоценные неизданные вещи Майкла на семинаре Брэда Сандберга (который занимает сейчас все мои мысли, поэтому простите, что так ни к селу ввертываю).
Re: the official version)))
Ну так он и был автором. Даже в таком возрасте. Такое исполнение возможно только при собственной креативности, бьющей через край.

Разница этих двух версий, имхо, очевидна, авторская - сумрачнее (и как мне нравятся там струнные!), но - проще музыкально, да и короче. Однолинейнее. Майкловская - сверкающий "персидский ковер", о да:), это точно. Тут из-за богатства вокала и аранжировки получается гораздо более масштабная картина. Но настроение там иное.

А Уизерс сам по себе - очень интересный товарищ. Послушай. Стоит того. На меня сразу подействовало:)
Re: the official version)))
Спасибо вам, девушки, за захватывающе интересную беседу. Уизерса знаю, замечательный автор, но в его "бардовском" исполнении Ain't no sunshine - просто хорошая песня, а в исполнении Майкла - эталон музыки-соул. Две большие разницы, как говорится. Сильнее углубляться в тему не могу, ибо у меня сейчас Дэвид Боуи)) Когда меня выгонят с ним с депешевского форума, приду в жж и съем ваш мозг,)))
Re: the official version)))
мой мозг ждет не дождется:) И ЖЖ скучает без тебя.

Re: the official version)))
Хе, тогда не жалуйтесь, что я не предупреждала и оставляйте комменты)) А у тебя "уровень подготовки" по Боуи стремится к нулю или нет?
Re: the official version)))
к нулю, к нулю:) Сильно не бей - он мне не нравится совсем, даже просто чисто внешне.
Что мне не помешает сочинить коммент, если это вернет тебя в ЖЖ:)

Я ж когда-то писала, что единственная область музыки, в которой я разбиралась "на уровне" до майкловторжения - это авторская песня (а классика на дилетантском уровне "что-то нравится" и "люблю оперу" - не в счет). Авторская песня, которая отнюдь не стала хуже из-за того, что сейчас я полностью погружена в другое.

Вообще, вероятно, я очень надолго ушла во все черное, черное и производное от черного. В их тепло и энергию; мне сейчас это дороже любого европейского философствования.
Re: the official version)))
Я тебя понимаю, но в моем восприятии вся музыка едина и неделима, с другой стороны, на контрасте между черным и белым многие вещи воспринимаются четче и ярче, да и три года зацикленности на одной теме - для меня это предел.

Ты не любишь инопланетян и андрогинов?! Как же так - а Лорд Эстравен? А Майкл?

Это шутки, бессмысленно спорить о вкусах или что-то навязывать, когда не совпадают "внутренние ритмы", но для того, чтобы полюбить, надо, как минимум, познакомиться)) Хотя ранний Боуи порой действительно перегружен философскими концепциями и, к тому же, депрессивен, а начать тему необходимо именно с него. Если что, ставь фильтр на мои метки, в обиде не буду))
Re: the official version)))
так черное это ж не одна тема, а миллион - почти весь джаз, к примеру, не считая остального разнообразия.

Про метки брось даже говорить. Конечно познакомлюсь. Я последняя в твоей френдленте, кого надо было бы уговаривать пойти к тебе почитать о чем-нибудь:)
ууу, спасибо, что поделилась.
не знаю, может, это предвзятость, но все равно, мне кажется, ребенок-Майкл исполнил эту песню куда чувстввенее. у меня всегда от нее мурашки по телу. она такая прекрасная)))


отдельное спасибо про гли))))
конечно чувственнее, но я не об этом - дело не в этом, а в авторском замысле, который Мотауном и Майклом был переиначен. Там сумрачнее и трагичнее, здесь пышнее, мощнее и более чувственно, да, но без изначальной безвыходности, с другим настроением.