мдж со свечой

ЛА. Глава 8. Эклектичная

Это, пожалуй, самый длинный из всех моих постов о ЛА. Осторожно, ОЧЕНЬ много фото. Сумбур, конечно, но этот город - весь сумасшествие, и уложить его во что-то стройное не получается у меня.

Дальше останется рассказать только о парках развлечений.

lubash13 очень верно подметила, что ЛА - невероятно эклектичный город. Я лишь добавлю, что он разнообразен до такой степени, что сейчас глядишь на фотки и не верится, что вся эта пестрота форм собрана в одном мегаполисе. Я никогда и нигде такого не видела. Неисчерпаемый город. А может быть, это свойственно Америке вообще, такая смесь - судить не могу. Может быть, так везде в крупных городах. Но мне было впервой - и очень, очень интересно.



Особенно ярко это удалось почувствовать в нашей поездке "по майкломестам". Впрочем, для меня лично этот город, в общем-то, одно сплошное "майкломесто", потому что везде здесь Майкл если не ходил, то ездил, всего этого касался его взгляд. Это очень острое ощущение - ведь когда мы попадаем в какие-то мемориальные места, связанные с великими людьми, то, как правило, там все уже "сделано", все воссоздано, а здесь - ты попадаешь просто в тот самый живой мир, не искусственно созданный, а самый настоящий, всамделишный, в котором жил и на который смотрел великий человек. И от этого кажется, что он все еще растворен в этом городе, и что даже воздух, которым мы дышали там, все еще хранит частицы его дыхания.
Поэтому сегодня фотки будут не только о "майкломестах", но и обо всем понемножку.

Мы выехали 23 января, в очень дождливый день, и ливень преследовал нас до самого вечера, то начинаясь, то прекращаясь. Вначале мы поехали в даунтаун, в Грэмми-музей. Несколько дождливых фоток из окна машины:









А это пусть будет большим:



Ливень и туман; верхушки небоскребов тонут в облаках....



Мокрый тротуар:



Здесь даже можно рассмотреть, как хлещет дождь:





Напротив Стейплз центра огромный, упирающийся в небо отель "Ритц-Карлтон" и площадь, которая по вечерам сверкает огнями рекламы.





Вот так выглядят кассы.



А потом мы пошли в Грэмми-музей.
Фантастический музей! В этом небольшом помещении можно провести несколько часов и не заметить, как прошло время. Там столько всяких интерактивных штук!!! в них погружаешься полностью и с детским восторгом.

Да, фотографировать там нельзя. Но дело том, что и никаким другим способом нельзя сохранить память о музее. Нет ни одного каталога или хоть какого-нибудь хиленького буклета. Нет и возможности фотографировать за плату. Будь там то или другое, я бы была совершенно довольна - но по непонятным мне причинам нет ничего вообще.
Так что, когда мы пошли туда еще раз с Любой, я сделала несколько кадров. Пока охранник не погрозил мне пальцем (с улыбкой, кстати), на чем мой конфликт с местными правилами был исчерпан.

Экспозиция, посвященная Джеймсу Брауну - одна из наиболее развернутых. Вот такие костюмы - на крепкого мужчину небольшого роста. Неброские на первый взгляд вещи, но мне показалось, что они очень хорошо сшиты. Стильно и дорого смотрятся. И туфли на каблуках:





И тут же экран, где крутят нон-стопом "мастер-классы" - Браун объясняет, как танцевать тот или иной свой танец. Завораживает:) Вот этот маленький экранчик, слева. А внизу - пол с загорающимися квадратиками (в кадр не влез, вот она, съемка "из-под полы").



Нат Кинг Коул на видеоэкранах во всю стену:



Майкл в 1983-м году, получающий вместе в Квинси Джонсом ворох из восьми Грэмми. Этот экран расположен рядом с его экспозицией. Оторваться невозможно, хоть сиди там на полу и смотри весь день. Там показывают нон-стоп церемонии с его участием, если не ошибаюсь, с 1972-го по 1988-й:





Рядом - небольшой кинотеатр, со скамейками, где тоже показывают церемонии Грэмми разных лет. А перед ним вот такой феерический белый граммофон.



И собственно сама экспозиция о Майкле. Люба уже писала, а я соглашусь, что театральность этих костюмов бросается в глаза, И это так трогательно. Все это, казавшееся на сцене, в его собственном сиянии, бесценным, при близком рассмотрении оказывается простым, а где-то даже сшитым на скорую руку и застегнутым на грубую молнию, чтобы удобно было быстро переодеться.

На фотках смотрится богаче, чем в реальности. И да, треснувшие "золотые" наколенники. И тот пиджак, который на обложке "Триллера" сияет, как белое облако - мятый и не очень белый уже.

Ничего шикарного и гламурного. Костюмы Брауна мне показались намного более дорогими - они не просто сценические, это еще и шикарная одежда, в которой можно и просто щеголять, а не играть образ. Человек имел вкус к земной жизни, иногда даже очень земной:) А у Майкла  - скарб бродячего артиста, блестки, мишура, сплошная декорация, все - для образа. Ничего земного, никакой роскоши ради самой роскоши.













А вот такой портрет ЛА можно увидеть на выходе из музея.



Походим еще рядом со Стейплз центром напоследок. Последняя сцена Майкла. Интересно, с какой стороны он входил сюда.









Еще немножко окружающего:





А вот так можно снять небоскреб "Ритц-Карлтон" в солнечную погоду:



Тут же стоят два бронзовых спортсмена - боксер и баскетболист:



"Лос-Анджелес Лейкерс":



В солнечный день:





Кирпич этот, который "Do not enter", относится к метрорельсам - их нельзя переходить в этом месте. Там дальше калитка и еще дальше переход. Смотрите, вон толпа переходит. Это станция Pico:



Туннель уводит метро под землю:



Забавно, на станции, просто на одном из столбов - табличка памятная, посвященная, как я поняла, одному из комментаторов матчей "Лос-Анджелес Лейкерс".



И вот вам еще ночные огни:)















И рядом:





Билет в музей стоит где-то 13-14 долларов.



А где-то тут мы поели в открытом кафе. Вечер перед Иммортал-шоу:



Ну вот. Теперь глянем на кинотеатр, откуда выходил Майкл с подружкой в "Триллере". Это мексиканская часть даунтауна:



Cм. 4.15:



Напротив мексиканская забегаловка (дождь, напоминаю):



А теперь круто меняем маршрут и выезжаем из даунтауна. Вот оцените хотя бы этот контраст - только что среди небоскребов, и хоп, минут через двадцать - вот на такой улочке.



Табличка сообщает нам о том, что улица представляет собой исторический памятник викторианской эпохи:



Да, это тоже улица из "Триллера". И вот он, тот домик, куда вламывается подружка Майкла и за ней зомби. Он и сейчас пустует. Посмотрите на сгнившую кровлю веранды. Кстати, туда можно подняться, прямо к самим дверям. Можно даже изобразить, как бежит Ола Рэй:)







Но вы посмотрите, как же тут красиво!




















А вот этот домик можно прикупить:))



И тут же снимают какое-то очередное кино:



И снова неизменные парковочные ограничения:



И такие вот натюрморты:



Везде - тонкая резьба по дереву, и при этом каждый дом непохож на другой, каждый красив по-особенному.







Цветущие магнолии:



Улочка это находится на склоне возвышенности (это еще не предгорья, но уже выше даунтауна), и когда выезжаешь оттуда обратно, то справа снова видишь это:



Потом мы отправились на видовую площадку обсерватории в Гриффит-парке. Но виды оттуда я уже постила. А потоооом:) потом мы поехали в еще один - и тоже совершенно непохожий ни на что, что мы раньше здесь видели, район. Предгорья. Причем такие предгорья, на которых дорога становится настоящим серпантином. И все это, опять же, в получасе езды от той викторианской улочки, и может быть в часе, или даже меньше - от даунтауна. Здесь очень дорогая недвижимость. Лучшие в мире места  - небольшие особнячки, лепящиеся по склонам, и виды оттуда, конечно, сногсшибательные... А на дороге иногда буквально закладывает уши:)

Вот здесь, например, жил Кларк Гейбл - в доме, который он назвал "башней слоновой кости".




Такой там обитатель глядит со стены:



Через стены "крепости" перевешивается лимонное дерево:







Дом выходит на узенькую улочку:



Рядом еще особнячки. Амор утверждает, что местность очень напоминает небольшие испанские города.







А потом, минут через 10, мы приехали прямо к тому самому слову:



А еще минут через 15 - к первому дому Джексонов в ЛА. Ну, впрочем, жили они там недолго, сменив несколько домов, пока не обосновались в Энсино.
Тоже такой же домик, прилепившийся к склону:





Вид сбоку. И почтовый ящик:)



Вид от дома вниз:





И вверх:





Адресок дома рядом:



Что-то там рядом с домом созревает, может Амор подскажет что:



А лимоны уже созрели:)



Прощаемся:



И уезжаем вниз. Где, опять же совсем скоро, среди уже обычных городских улиц видим:







Видео открывает девочка из USSR:)))) Я фигею:) 89-ый год...

А мы отъезжаем в Беверли Хиллз, южнее Голливуда.

Беверли Хиллз я почти не фотографировала, и были мы там недолго совсем. Что удалось увидеть из окна машины: района в целом делится на главные улицы, центрами которых являются шикарные отели (см. ту же "Красотку" и т.д.), и на собственно те тихие, зеленые и почти пустые бульвары, где живут сливки сливок общества.
Отели не особенно поражают воображение, по крайней мере снаружи - средневысотные здания, чаще всего облицованные блестящим камнем разных сортов. Интересно, но не супер-супер.
А вот дворцы частных владельцев.... Нда:) Именно дворцы - да еще каждый в своем стиле - то тебе Греция, то что-то итальянское, то барокко, чуть ли не Зимний в миниатюре, то классицизм, то еще что-то. Нет резких перепадов по высоте. Невысокие - этим людям незачем тесниться на своих землях. Иногда даже одноэтажные (но какие красивые!) Соблюдающие линию фасадов. И очень много в них, повторяю, архитектурно интересного, фантазийного, необычного.
Но это все - впечатления нескольких минут, буквально.

Все это утопает в почти сплошной зелени. И в полной тишине. Такой вот звездный "спальный район". Иногда дома отделены от улицы зеленой изгородью, как на фото ниже, но чаще фасад все-таки виден весь. Никаких, конечно же, глухих заборов нет и в помине.







Проехались мы и по Родео Драйв - ничего особенного нет в этой знаменитой улице, такие же бутики, как и везде.







Снято мыльницей из машины, так что не взыщите:









Вот еще где-то там же рядом сфоткано - это улица, на которой расположен магазин "Лонгми".



Куда мы зашли по этой вот причине:





Фото выставлено прямо в витрине. А интерьер практически не поменялся с 2008 года.



Перед тем, как закончить, давайте еще немного посмотрим на ЛА...

Вот это - вид на долину Сан-Фернандо со студии Юниверсал:







А вот это уже Бербанк - вид с возвышения на холмах Глендейл, где находится музейный комплекс мемориального парка Форест Лоун:







Вот здесь было видно особенно далеко. По горам тени облаков бегут:





Сама видовая площадка:



А с другой ее стороны на горизонте виден даунтаун:



В предпоследний день мы очень долго шли до даунтауна по бульвару Уилшир.
Можно немного прогуляться в обратную сторону - из даунтауна на северо-запад, в сторону Беверли Хиллз.







Иногда идешь, задрав голову и раскрыв рот, а иногда - передышка:





Вот такие старые здания время от времени:



А иногда едва под машину не попадаешь, задирая голову:











Вот такая фреска - в районе Вест Лейк.



Вероятно, это какие-то местные подвижники. Обратите внимание на ангелочков и обнимающуюся пару - интересно, он священник или это одеяние ученого?...

А вот, собственно, то, из-за чего район называется Westlake - это уже не даунтаун. Это на подъездах к нему.



Местный театр на фоне даунтауна:



У озера масса отдыхающего народу, в основном - бедноты. И немеряное число птиц, причем совершенно непуганых.









Это упитанное животное сожрало мой банан:)



А это снято объективом вверх, лежа на травке:)



Идем дальше от даунтауна. Недалеко от озера попадается вот такое здание с ромбовидными окнами:



А вот опять красный кирпич и лестница снаружи:



Вот Коля Васин бы был рад:)



И даже в роскошных домах рядом - та же лестница на фасаде:)





Уходим все дальше от....





Иногда вдалеке как будто виден кусочек Европы:



А иногда попадается оптический обман:



Еще одно типичное здание:



А с ним рядом готический собор:



Где как раз венчается пара корейцев:



Почему корейцев? потому что это Корея-таун:



Хотя прямо напротив готического собора стоит еще вот такой на фоне огромного здания банка:



Рядом какой-то корейский банк:



А вот так объявляется и объясняется "кусочек Европы" - вот таков его фасад:



Вы будете смеяться, но это - тоже церковь в Корея-тауне:



Уходим все дальше:



Ближе к Беверли Хиллз улицы становятся тише, а дома ниже:





Но мы тогда шли по Уилшир не от Беверли, а от Фейрфакс. На углу которого с Уилшир стоит музей искусств LACMA, куда мы два раза собирались попасть, но из-за хорошей погоды так и не попали.

Пора заканчивать.
Беверли Хиллз, Кэролвуд драйв, 100.



Все это, то, что так потрясло мир, происходило здесь, в этом, теперь уже давно опустевшем, доме. Даже сейчас пишу это - и не осознать. Не получилось у меня как-то... не дошло. Не соединить в уме, что вот это все



...происходило прямо тут. И даже экскурсионная машина того самого "Старлайна", который и нас возил, мелькает. Все как только что было, вчера как будто.
И все эти интерьеры, все то, что всплыло потом на суде - все это тоже - здесь.
Не осознается... ладно...

Дом этот стоит на развилке двух дорог, вдаваясь в нее углом, и, кроме того, он расположен на склоне. Главный вход выходит на верхнюю дорогу, но сам дом оттуда почти не виден. А вот с нижней дороги его можно рассмотреть.

Главный вход:







То, что увидел объектив в щель ворот:



Абсолютно тихое и пустое место. Даже брусчатка вся замшелая. Здесь как будто очень давно никто не ходил.

Вот так выглядит дом с другой стороны, с нижней улицы:



В гараже машина, закрытая белым чехлом.



Окно:














Мне нравится масштабность)
Много фото, и здорово, что есть снятые на ходу - так как будто сама там побывала.
Спасибо!
масштабность! да! я про это в след. посте скажу, да. Это Америка! И Майклов перфекционизм есть по сути часть ее идеологии - той, которую видно.
Интересный город... Лос Анджелес и я так хочу попасть туда снова. Туда как магнитом тянет.


Что касается последнего дома Майкла, наверное, это самое грустнео место... там такой тяжестью накрывает вся вот эта правда реальности, что нет никаких сил. Там ты ощущаешь вот этот THIS IS IT. Мы туда ездили еще раз в последний день перед отъездом, как бы завершив круг.

Самео интересное, по поводу верхней улицы - это собственно Сансен бульвар и прямо за домом Майкла стоит автобусная остановка, на которой мы и сошли, то есть практически под его окнами... интересно, как он решился там жить?

Но место и правда тихое, это в общем-то и есть Бель Эйр, там мало людей (мы по нему погуляли), там почти нет машин, изредка пролетают Бентли и прочие Мазератти, там нет тротуаров почти, только высоченные живые изгороди. Там спокойно, но и страшно одновременно... мне.

Edited at 2012-05-27 01:33 pm (UTC)
по Сансету идущий автобус туда идет? а какой номер автобуса, не помнишь?

Еще бы забыть))) 704 - садишься на Санта-Монике, он едет сначала по ней, затем сворачивает на Вест Сансет и дело в шляпе. Остановка так и называется! Можно сойти и перед ней, но там приедтся обойти внутри Бель Эйра по кругу.
Спасибо за прогулку, было ощущение присутствия.
В панораме Вестлейка первое, что выхватил взгляд (несмотря на уже прочитанный комментарий к фотографии), - "Westlake medical center" Кому что, а вшивому - баня, как говорится...))) Вывеску театра увидела уже пару секунд спустя.))

Последние фотографии очень настроенческие. И у Амор на одной из фотографий лицо, выражающее именно это...
спасибо за ощущение присутствия:)

Я этого и добивалась.
а я бы вот на Carroll ave. домик купила :)
Сольванг тоеж ничего, но в Лос Оливосе как-то более serene, ммм умиротворенно что ли)
Спасибо за рассказ! и за подмеченные детали, красивейшие виды, настроение. Завораживающий город :)
У меня голова закружилась даже. Слов не могу подобрать, как это прекрасно.
Спасибо за бурю эмоций. Тоже безумно хочу туда, на эти улочки и памятные места..
Лен, спасибо тебе за рассказ, за фотодетали и за конкретику. Я все время с таким удовольствием смотрю на ЛА твоими глазами. Иногда мне кажется, что сама бы я столько даже и не узнала. Интересный город. А вечерние фото с освещением напомнили улицы Токио.
Спасибо, Леночка.

А на фреске - обнимающиеся фигуры - такое одеяние носят выпускники колледжа или университета.

Дом на последних фотографиях... дааа... даже в голове не уклаывается. я не знала, что вы и до него добрались.