мдж со свечой

дыбрики и хроники

Понедельник с утра какой-то особенно бодрый. И духоподъемная танцевальная песня с Forever, Michael, новооткрытая - саундтреком. Прихожу вся такая радостная на работу - а там прямо с моего кресла сперли теплую вязаную шаль, в которую я куталась две последние зимы. Ну ешкин же кот:(


*
Пошла с октября на англоязычные курсы. Блин, как же здорово наконец что-то получать, а не отдавать все время. Что на работе, что дома все время тратишься, тратишься - а тут сидишь и впитываешь. Такое забытое ощущение. Я так, оказывается, соскучилась по этому состоянию - ходить куда-то учиться. Вот не когда сам ищешь и добываешь информацию, а когда приходишь - и вот оно, сидишь себе и спокойно слушаешь про то, в чем хочется разобраться.
*
Очень, очень простая мысль:
...параллельно я вспоминаю, что люди думали в 2004 году, во время первого переизбрания Путина. Это ведь легко даже и посмотреть. И газеты есть, и ЖЖ уже был. Если бы тогда перечислить события 2012 года, ответ был бы "ну и воображение у тебя, братец". Сегодняшняя реальность тогда, в плохое уже по существу время, была непредставима. Я вот помню реакцию на - не помню, в каком точно году - требование к учиталям составлять списки детей-грузин: "так почему ж они не отказались? Так просто ведь отказаться, это ж незаконно?" Куча знакомого мне народу была за статью про экстремизм, они думали, это будет применяться только к террористам и нацистам. За 8 лет изменилось так, как представить себе нельзя. Следовательно, то, чего мы не представляем в близком будущем, вполне может в нём случиться. Направление прослеживается хорошо, а вот границы и скорость продвижения - нет.
*
А тем временем маме 60 лет. Праздник в ресторане. Подобрала к дате и записала на диски подходящую "фоновую музыку" - среди сорока песен вставила целых пять в исполнении Майкла Джексона - и даже никто не подавился салатом:)
*
В который раз убеждаюсь, что узость мышления распространена во всех, даже исключительно интеллектуально развитых, социальных группах - собственно, везде практически одинаковый процент. Вот, с одной стороны, поветрие в майклосреде - не нужно ничего изучать, дескать, а просто сидите и любите. Ну окей, сидите, только ничего вы никогда не объясните никому. Ведь радоваться же надо, что изучают, да хоть как, пусть даже пока мало зная о предмете. Сейчас мало - потом будет больше. Важен-то вектор настроений, а не степень продвинутости в теме в отдельных опусах. Кто мог думать когда-то о научных конференциях, посвященных его феномену? Это ли не justiсe? Так нет, фаны недовольны и, очевидно, чуть ли не ревнуют. Ну не бред?
А с другой стороны - читаю книжку исключительно высоколобого ценителя авангардного джаза - Ефим Барбан, "Черная музыка, белая свобода" (вот кстати, тот самый случай, когда я читаю именно с целью чтобы мне объяснили то, что я не понимаю - не понимаю то, что кто-то другой очень любит и ценит. Читаю как раз длинные, сугубо научные рассуждения. Потому что сама я вряд ли в ближайшее время дорасту до, скажем, альбомов Колтрейна типа "Ом" или "Вознесение". И пусть, может быть, я не стану это любить, - но мне дают возможность это оценить). Обалденно интересно. Как раз про то, что особенно важно и что везде ищешь - про развитие самосознания черного человека в США, про его образ мыслей в разное время и про то, как этот образ мыслей отражался в эстетике. Обалденно приятное ощущение, что паззл потихоньку начинает обретать осмысленные какие-то черты - я уже не совсем блуждаю впотьмах, как когда-то, когда я была уверена, что Билли Холидей - мужчина, бибоп - автомобильный сигнал, а Мартин Лютер Кинг - что-то из советской антиамериканской пропаганды. Я уже хотя бы могу нащупать какие-то пойнты и перекинуть мостики от одного к другому.
И вот я читаю радостно, и вижу небрежно брошенную фразу о том что рок и поп-музыка, в отличие от любимого автором джаза, предназначены в целом только для психического возбуждения. Вот так, чохом. И буквально через страницу автор говорит о знатоках европейской музыки, которые в начале 20 века не оценили джаз, полагая, что это музыка только "для возбуждения" - и приводит с сарказмом цитату из 17-томного советского БАС, о том, что джаз это (цитирую на память) "танцевальная музыка, обладающая грубой чувственностью". Разрыв между фразами - две страницы, но автору не приходит в голову сопоставить два эти высказывания.
Ну и кто, спрашивается, тут дурак.
Печально.
*
До "Иммортал" осталось всего три недели:)
*
И в конце концов, когда же, когда мы с Любой снова поедем в Америку??


Да уж разница огогоо, при условии, что в наш же визит там местами под 30 было! Зимой, считаю, в НЙ делать нечего совсем, там погода будет а-ля Питер-Москва! А Любе когда хотелось бы?

ХОЧУ В АМЕРИКУ! Это так крик души) ничего, что я у тебя тут поору?)

Ты давно про Майю не пишешь, как она? Как учеба двигается?
да конец четверти на носу, увы, все на нервах