девочка

(no subject)

А вот, дорогие френды, скажите-ка, любите ли вы свободу так же, как люблю ее я?

Я не про свободу вообще, не про свободу политическую и не про свободу в личной жизни. Я про свободу от навязанного мне или тотально навязываемого. Хотя политическая свобода и личная - они тоже к этому причастны, да. Но я про другое.

Вот тут сегодня объявили дату начала продаж в России пятого айфона. Вот вы как, будь у вас свободные средства, побежите сразу или нет? Или подождете чуток, поизучаете? А что будет, когда выйдет шестой или десятый айфон?

Я просто про себя знаю, что у меня всегда или почти всегда в какой-то момент срабатывает внутренняя защита.Когда появились мобильные телефоны, я, как и все, радовалась и осваивала новые возможности. А потом еще и еще возможности - как сейчас это делает мой ребенок. Но вот прошло время, и в какой-то момент уже не телефон оказался при мне, а я оказалась при телефоне. И при том, что это в какой-то мере мой рабочий инструмент, сейчас мобильник - одна из самых нелюбимых мной вещей. Я с тоской уже несколько месяцев думаю, что надо бы купить новый уже давно - но мысль о том, что надо будет опять тратить кучу времени - и своей свободы - на освоение и настройки всей этой "ненужной фигни" реально угнетает. Потому что это все хорошо, конечно, но мне нужно время на другое. Мне нужно свободное время, как художнику чистый лист. Даже если он не знает, что будет рисовать, даже если вообще рисовать не собирается - просто должен быть чистый лист, некое пространство мысленного покоя. Незамусоренное всякой фигней, пусть даже полной всяких умных фишек. Я все время возвращаюсь к мысли о том, что не купить ли мне вообще самую старую и самую простую "звонилку", которая только звонит и шлет смс-ки - и все, и больше ничего.

Так вот, то же самое касается вообще всего. Так, например, мысль, например, о покупке коммуникатора или даже простой читалки меня не посещает совсем. Я не понимаю, для чего это мне может быть нужно. Вот здесь и проходит у меня обычно эта линия самозащиты, защиты от невольного попадания в рабство. Объясните, для чего это МНЕ может быть нужно, и не просто нужно именно мне, а чтобы я без этого не могла обойтись. Чтобы это была вещь, которая расширяет мою свободу, а не наоборот, заставляет уже МЕНЯ ей служить и замусоривает пространство. Поэтому я, например, думаю о покупке ноутбука (и то, наверное, не куплю, потому что если он и бывает нужен в путешествиях, то редко) и совсем не думаю о покупке планшета.
То же касается и сетевого рабства. Когда появились первые возможности общаться в Сети в начале 2000-х гг. - да, я увлеклась, как и все. Но прошло время, и когда я вдруг увидела, что это дошло уже до нескольких соцсетей - я удалилась из двух, а третью и четвертую оставила почти исключительно для сугубо прикладных и/или рабочих задач. Только из-за того, что там к тому времени были вещи, без которых не обойтись. И только ЖЖ оставила для души, ибо тоже необходимо. Хотя и про него иногда думаю "зачем".

Потому что не я должна быть для них, а они для меня. Поэтому мня ужасно бесит, например, фейсбуковский обычай "заведи аккаунт, тогда дадим прочесть" - чистое навязывание и более ничего.

А еще я люблю белые стены и минималистский дизайн. Как в видео к Imagine Леннона. И максимум расчищенного светлого пространства. Потому что это опять же - чистый лист. А чистый лист это что? Это поле для самореализации, это поле для любой креативности. Это же ВОЗМОЖНОСТЬ.

Tags:
А я люблю свой айфон. И свой айпад. Я за ними не бегала, правда, - они сами меня догнали. Но я этому очень рада, должна тебе признаться. Ещё ни один прибор так не лез из кожи вон, чтобы мне с ними было удобно...
:-)))
удобно - ЧТО?:) вот в чем вопрос-то. Даже тот же интернет на этом маленьком экране айфона неудобен. Что реально незаменимого, необходимого еще там есть? Единственное, что нужно мне - чтобы телефон не зависал и быстро действовал при звонках и смс. Больше ничего. Все остальное - развлекалово, отнимающее время у чего-то более важного.

А что, кто-то настойчиво тебя уговаривает покупать айфоны и айпады и все остальное и менять мобильник? )) Если у тебя есть мобильник, он тебя устраивает, хорошо работает, ЗАЧЕМ его менять? ))

У меня телефон- простая звонилка. А еще я на нем ставлю таймер детям и включаю фонарик, и будильник, и напоминалку )) Но часто мне в нем не хватает видеокамеры и выхода в интернет, а мп3 плейер у меня есть отдельно. А еще мне не хватает нормального ноутбука, чтобы было удобно работать везде. Электронная читалка это удобство в хранении и переносе книг. Если у детей все учебники будут храниться в читалке, можно забыть о кирпичах в ранцах и утомительном поиске нужной страницы, учебники не порвутся и не износятся. Для учебы читалка бы очень пригодилась. Не знаю, когда уже все школы перейдут на электронные носители. А что касается вреда для глаз, есть хорошие экраны без подсветки - e-ink (электронные чернила), они имитируют книжный лист, следовательно, глаза не напрягаются сверх того, как они напрягаются при чтении обычно книги.
телефон новый нужен потому что действительно нужен; мой страшно виснет и тормозит, иногда вообще перестает работать. Это необходимо.

А насчет уговаривать - это не уговаривание, а действие среды, в которой живешь. Где для того, чтобы, например, не увязнуть в соцсетях - ну потому что у всех же есть, и как-то само собой прибавляется еще и еще - надо сделать усилие, и не одно, и серьезное. Мы в некоем мороке таком живем, знаешь, в информационном: о, вышел новый айфон! ой, все друзья постят фоточки в Инстаграме! и вот так невольно затягивает. И не замечаешь уже, сколько времени это отнимает.
Не побегу) во первых потому что я сама или мои близкие могли и могут его привезти из европы или сша, с такс фри это будет дешевле)

5-й айфон не порадовал характеристиками. 5s, который выйдет весной, куплю) мне нужна хорошая камера и я привыкла к эпплу на айпаде, не хватает функций айпэда в телефоне, который есть сейчас. Карты, программки, фильмы, навигатор и пр.
Свободой очень дорожу, а зависимость позволяю себе именно от того, что доставляет удовольствие. И у меня было бы больше зависимостей при больших возможностях. Вещи должны просто служить нам на радость. Жаль, когда времени мало, но дело, наверное, не в наличии техники. Его всегда будет недостаточно, увы.
было бы больше зависимостей при больших возможностях - а у меня при большем количестве времени появилось бы больше времени для, в сущности, ОДНОЙ зависимости, не имеющей никакого отношения к технике, чисто моей и чисто для меня. Для того, чем хочется заполнить чистый лист. Но для этого он должен быть.
Купи айфон, в нем ничего изучать и настраивать не надо, все работает само :)))

Я никогда не рассматривала такие вещи как навязывание - для меня они наоборот означают эту самую свободу. Мне важно, чтобы интернет, книги и музыка были при мне везде и всегда, поэтому такие девайсы, как айфон, айпад, айпод, киндл - это мой воздух. Мне важно иметь возможность общаться с умными людьми на интересные мне темы, поэтому ЖЖ - это моя оттдушина. Всякие там фейсбуки и вконтакты я просто не веду, потому что это неинтересный мне формат общения. Если все их заводят, да ради бога, это не навязывание, это называется стадный инстинкт. Я просто выбираю то, что нужно мне. Это и есть свобода :)
Мори, у тебя и так, считай, четыре блога (считая твиттер и тумблер), которые регулярно обновляются. Не знаю, где ты время находишь. Ну у тебя, понятное дело, одна, но пламенная страсть, которая в том числе требует таких способов выражения. А я да, про стадный инстинкт офисного планктона, который называется тренд, мейнстрим и прочими умными словами. Все это само по себе очень интересно, но пожирает время немилосердно. А потом даже в том же ЖЖ люди перестают читать длинные тексты - потому что банально всего не охватить.

Может и куплю айфон, да. Когда уже совсем нельзя будет тянуть время.
По сути полный +1, от себя лишь добавлю, что я тоже не люблю фейсбуки и Вконтакты, но зато именно в айфоне они наконец обретают полнейший смысл своего существования. Потому что через ВКонтакт я могу переписываться на айфоне, сидя в метро. Причем не с друзьями типа лясы точить, а клиентов собирать и назначать тут же встречи ещё в дороге. Фейсбук для того же примерно, но больше для заграничных контактов.
Я б пропала последние месяцы без этого, когда бегала со своей рекламной кампанией как шавка по городу.

Я вообще не болею размышлизмами, что все там нашли в айфонах или галакси. Я просто воспринимаю технику высокого уровня, как новый способ извлечь из этого максимум пользы. Например, айпэд ещё вовсе не был раскручен и известен у нас, когда я его купила. Потому что я просто искала лучшее средство для того, чтобы таскать с собой интернет за границу с наименьшим весом и максимумом качества. Для этого пошла и тех. характеристики почитала, в итоге просто пришла и купила в первом попавшемся магазине.

И скажем так, я покупаю максимально надежную и максимально функциональную технику просто на те деньги, какие имеются. Нет денег - нет техники. А если есть, то я куплю лучшее, исходя из технических показателей и возможностей из них получаемых.
Чёт я не пойму в чём проблема. Почему надо иметь именно айфон? У меня Самсунг, очень довольна. Пятый айфон у трёх моих друзей, первые модели не очень хорошие, сильно барахлят.
А вот чем удобен смартфон:
1.What´s app - абсолютно бесплатное общение в реальном времени, вся Европа на нём, с возможностью бесплатно отсылать фотки (тут же сделанные), видео и музыку. Без проблем.
2. Погода. Постоянно обновляющийся прогноз.
3. GPS как для "на машине", так и "пешком". Когда ищешь незнакомую улицу.
4. Почта со всех почтовых ящиков прямо на телефон, эмейлы не теряются, как у меня раньше с хотмейла.

Лично для себя, могу ещё добавить возможность показать видео клиентам в любой точке страны, любимые майклоклипы на телефоне, и хороший проигрыватель музыки.
Удобно и привыкаешь всё это иметь. И это не развлекалово, по большей части.

а уж там, ты "их или "они" тебя, зависит от здравого смысла потребителя.
то, что ты перечислила, мне совершенно не обязательно иметь, я выше Амор объяснила почему http://zel-lenka.livejournal.com/171683.html?thread=1685155#t1685155

Зато заинтересовали видео на Самсунге. Говорят, они завлекают качеством видео и разрешением экрана. Правда так? лучше, чем на айфоне?
Лена, мне кажется, что ты просто не любишь рекламу. А реклама - двигатель торговли.:)))

Когда покупаешь вещь, надо спрашивать себя не о том, почему народу нравятся такие-то штуки, а "что мне лично нужно?"

Если тебе не надо пользоваться интернетом, сидя в транспорте, не надо снимать телефоном full-HD видео, не надо смотреть прогнозы погоды в любых точках мира, просматривать расписания самолетов, бронировать отели, пользоваться навигатором и картами, фоткать и сохранять картинки из интернета, если у тебя нет друзей приезжих, которым по телефону проще писать через ВКонтакт, чем отправлять СМСки или звонить в роуминге, если тебе не надо иметь некий набор музыки всегда под рукой, чтобы подключить к стереосистеме, если тебе не надо в телефоне же писать себе заметки на полях и списки вещей, какие взять куда-то, если тебе не надо иметь возможность отправить себе или кому-то мейл, сохранять в одной телефонной книжке по каждому контакту несколько номеров, мейлов и добавлять, просто копируя из интернета и сообщений без нудных наборов, если не нужен диктофон, словари, скайп, плюс много потенциально чем-то полезных лично тебе программ, какие тебе могут понадобиться, то не покупай ни айфон, ни ему подобные модели.:) Ибо дорого это всё, а платить надо только за нужные вещи.

Заметь, вот, к примеру видео с каруселью в Санта-Монике и в домике Микки снято на айфон, фотка на океане с чайкой - тоже.;) Я купила именно модель айфона 4S в прошлом году именно ради качества видео. Мне важно, что это маленький компьютер, плюс видеокамера приличного качества, которая всегда при мне. Ну, и фирме Эппл я просто доверяю больше, чем самсунгам. Пусть они убедят меня, что они круче. Штуки у них эффектные на вид, но не они это сделали первыми. Почти плагиат.:)

За 5 моделью не побегу, нет ни денег, ни необходимости. Там ничего нет особенно нового. А вот аймак хочу, потому что меня задрал мой висящий комп, на котором делать монтаж - это уже пытка кошмарная. И чую, что пока я не избавлюсь от Винды, всё будет также. Но оно пока мне не по карману.
Такая интересная дискуссия :) Меня даже почти убедили, что мне это надо.
На самом деле у меня старый 6-ти летний смартфон Нокиа, и он меня всем устраивает, только вот перезагружаться начал невовремя, видимо от старости. С тоской думаю о том, что придет время его менять.
Айфона у меня нет, и я даже его не хотела-меня все устраивало в телефоне+ноуте. Все отсальные девайсы есть отдельно-HD камера, полупрофессиональный Кенон фотоаппарат, айпод для музыки, книжка эл. поэтому не знала, нужен ли мне ай фон вообще? Но, с другой стороны-я книжку эл. не покупала где то с год, потому что не была в том же уверена-нужна ли она мне. Но год назад таки купила, и теперь это мой самый любимый аппарат, без нее никуда. Может и с айфоном так же будет? Пока его нет-не знаешь, а купишь-сразу окажется, что без него никуда?
я тоже теперь сомневаюсь:)
Хотя мне на Гэлакси завидно - экран вот лучше, говорят.