мдж со свечой

(no subject)

Часто просто так, без всяких перспектив когда-то кого-то убедить представляешь себе в уме некий разговор. С умными ироничными нектами. Разговор, который, скорее всего, никогда не состоится. Но все же раз за разом воображаешь себе, в красках, пытаешься найти слова.
И вот сегодня представила, будто я объясняю так: "Понимаете, мне иногда кажется, что вот в том склепе, у которого мы были в ЛА, его нет. И не потому, что он якобы жив. А потому что его в действительности никогда не было. Настолько невероятно то, что он был, что он был вообще. Настолько вся эта история кажется строго срежиссированной и придуманной, что порой думаешь, что это только великолепная роль. Как если бы нам показали фильм, в конце которого гибнет главный герой. Фильм показали, потом все встали и разошлись; только тут и ужас и величие в том, что все было взаправду.
Настолько удивителен был замысел. Не он был частью жизни, а вся реальная жизнь стала его частью, подчинилась ему, стала казаться бутафорией, декорацией, - лишь средством в Его руках".
Tags:
Да, Лена. Это то, что меня и привлекло в первую очередь к теме когда-то, - не музыка, не благотворительность, а вот эта невероятность всего.

К сожалению, от меня сейчас почти ускользнула эта перспектива - наверное, когда столько времени так пристально занимаешься чем-то, это неизбежно. Его история стала знакомой, ествественной в каком-то смысле. В ней остались и величие, и трагедия, но они уже не кажутся такими исключительными. Поэтому мне сложно становится вести такие разговоры, даже в уме. Но на самом деле, это самые близкие к попаданию в цель слова, которые, наверное, можно подобрать.
ты все совершенно точно поняла:)

А у меня нет, наоборот. Чем больше заполняется паззл, чем более цельной становится картина, тем больше я как будто отстраняюсь, чтобы видно было все в целом, и тем больше это ощущение поразительности, невозможности того, что было. Даже в простых словах "У меня есть лама".
Оно как будто уже даже какая-то отдельная эмоция, настолько в нем сплавились восхищение, изумление и щемящая боль. Раньше я для этого не могла найти слов, теперь могу.
Тут важно иногда отстраниться, занимаясь долго чем-то конкретным. Представить иногда заново все это в целом.
И еще это потому, имхо, что тебе интересно идти от человека, а мне от творчества.
Человека, все же, можно изучить почти до конца. Ну и или так кажется, что до конца. Художника никогда. Можно вдоль и поперек изучить душевные искривления Достоевского - и все равно автор "Идиота" никогда не будет сводиться к этому. А автор "Анны Карениной" - к во многом неприятному сухонькому мужчине графу Толстому.
Именно поэтому, когда читаю даже вот про эту ламу - это не просто Майкл-человек говорит "лама", а вся эта махина, вся эта вселенная присаживается за стол, смотрит огромными глазами и молвит "У меня есть лама..."
Ты очень точно сказала, особенно по жизнь - не-декорацию для него. Недавно видела заголовок газеты июня 2009: "Тот, кто никогда не принадлежал к этому миру, покинул его навсегда". Майкл был здесь не просто гостем, он "захватил" мир, а потом ушел.
А про личное восприятие - с течением времени для меня он все более знакомый и человечный. И какие-либо "теоретические" мысли даются много сложнее. На самом деле, здорово, что есть столько вариантов его восприятия. Майкл - сложный, даже невыразимо сложный, и пытаться его разгадать можно действительно всю жизнь.
HIStory: God-Man
"А потому что его в действительности никогда не было. Настолько невероятно то, что он был, что он был вообще.
Настолько удивителен был замысел. Не он был частью жизни, а вся реальная жизнь стала его частью, подчинилась ему, стала казаться бутафорией, декорацией, - лишь средством в Его руках"

Есть еще один человек, чья История производит на меня такое же сильное и глубокое впечатление. Это Христос.

P.S. Моя любимая параллель в данный момент (в 1994-96-м годах были и другие) - это "чандлеровский поцелуй".

Да, "ужас и величие в том, что все было взаправду".
Re: HIStory: God-Man
>Есть еще один человек, чья История производит на меня такое же сильное и глубокое впечатление. Это Христос.

А вот в этом месте, я начинаю думать о том, что нам досталось от реальной истории Христа. Если о том, кто жил с нами в наше время, нам известно крайне мало, сбивчиво и противоречиво, то какую и чью интерпретацию мы знаем о жизни Другого...
Интересная мысль. У меня иногда в голове крутятся свои фантазии о нереальном, которых хоть и всё меньше с годами, но вот таких мыслей не было. Я его иначе воспринимаю, прозаичнее, наверное. Хотя не могу не согласиться, что его жизнь похожа на роман.:)
он нереальный. Нереальный. Нереальный:) И нереально также то, как эта нереальность запросто соединяется с "потрепанным мужчиной в мятых штанах", как ты писала.

Edited at 2013-01-06 09:39 pm (UTC)
Для меня он во всем реальный. К сожалению, я даже чудеса не воспринимаю, как чудеса. Точнее, я понимаю, что это чудеса в общепринятом понимании, а для меня вполне обычные вещи.:) Причем это не умаляет моего уважения и прочих чувств.

Сейчас подумала: возможно, мне было бы легче, если бы я его воспринимала более нереальным. А может и нет. Этого я уж не узнаю.:)

Edited at 2013-01-06 10:14 pm (UTC)
у Вогеля где-то написано, что в определенный момент он сознательно (что самое поразительное) решил сделать шоу не только из собственно своих шоу, а из всей своей жизни. Это было сознательное решение - срежиссировать свою жизнь до мелочей. Вот что для него означало "величайший артист".
И ведь получилось. С расплатой кровью, но получилось. Сколько сил потрачено, сколько жертв принесено, - но получилось же.
Невозможно вообразить даже.
Перечитываю снова и снова и все пытаюсь оформить свои мысли в слова.
Есть такое выражение, которое очень многие употребляют, вспоминая о Майкле - "он был больше, чем жизнь".
Вот оно так и есть.
Мы все созданы по образу и подобию Божьему, и в каждом из нас есть Бог,есть нечто, есть искра, которую мы можем раздуть в пламень, а можем проигнорировать и полужить-полуспать.
Почти у каждого есть/были такие мгновения- вспышки,взлеты ввысь, а вот у Майкла вся жизнь оказалась такой.
Моментами он настолько близко приближался к Прообразу, что едва ли не сливался с Ним ( а, может, и сливался, кто знает).
И при этом он в каждом своем мгновении был еще и человеком со всем ,что присуще человеку.
И это не противоречие. Так и должно быть.
Когда Вечность/Бог/Вселенная решает обратиться к человеку/человечеству на понятном языке, то Вечность/Бог/Вселенная воплощается в человека.
Вот Майкл и был таким воплощением.
Он был человеком-посланием, мостиком в иные сферы, его музыка/песня/танец переносила нас туда, и мы возвращались оттуда уже иными.
Мне сложно это точно сформулировать, но для меня абсолютно естественно и понятно, что он был и просто человеком,который формировался в определенных условиях, был естественным "продуктом" этой жизни со всеми закидонами,впитанными архетипами, проблемами и одновременно воплощенной Вселенной.
И мое отношение к нему соответствующее.


Edited at 2013-01-07 11:03 am (UTC)
The Greatest Show On The Earth
>Настолько вся эта история кажется строго срежиссированной и придуманной, что порой думаешь, что это только великолепная роль

>у Вогеля где-то написано, что в определенный момент он сознательно (что самое поразительное) решил сделать шоу не только из собственно своих шоу, а из всей своей жизни. Это было сознательное решение - срежиссировать свою жизнь до мелочей.

... "OK, everybody, that's a wrap"
liberian-girl

"Фильм показали, потом все встали и разошлись..."

Edited at 2013-01-07 08:03 pm (UTC)
Re: The Greatest Show On The Earth
ты как всегда абсолютно в точку. И фото...