Take6: много линков и немного истории

Благодаря сердечности и любезности френда yanata777 , которая тоже была на потрясшем меня концерте , сижу щас скачиваю полную дискографию Take6. На Рутрекере есть и полная коллекция в мп3, и lossless-формат, и видео.

Ссылки:

полная коллекция в мп3
- http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3278061

lossless-формат:

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2873662
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1892320
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1296802
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1275695
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1249345
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1035068
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1027678
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1022238
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=992684
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=410212
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=409894
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=409802

видео:

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2472234
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1339851
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=768181

Вообще в сети начинают понемногу находиться люди, "которые там были и видели ЭТО":)) Все примерно в таком же шоке, как и я:))

По одной из ссылок имеется довольно длинная справка об истории группы. Удивительно, дорогие друзья, как все это тесно переплетено с известными всем нам фигурами в американский музыке - от Эллы Фитцджеральд, Рэя Чарльза и Майлза Дэвиса до Стиви Уандера и Квинси Джонса.

И они сами сочиняют свою музыку!

Не понимаю, почему они так мало известны в России?.. Все-таки в каком же мировом захолустье мы живем.

Об истории:

Это самая титулованная госпел- и джаз-группа Америки, они обладатели 18 номинаций и 10 статуэток Grammy и ещё целой коллекции почётных трофеев. Можно сказать, что эти шестеро виртуозов разработали собственные стандарты вокального искусства.

"Take 6" – это шесть мужских голосов, которые обладают очень широкими возможностями, начиная с диапазона и кончая возможностями голоса как инструмента. Благодаря тому, что "Take 6" как госпельная группа возникла на джазовом базисе, эти возможности используются ими очень широко.
Инициатором появления группы выступил человек по имени Клод В. Макнайт Третий (Claude McKnight). Тягу к вокальным проектам Клод испытал уже на первом курсе библейского колледжа в Хантсвилле, штат Алабама. Он собрал свой первый квартет The Gentlemen's Estate Quartet, выступавший а капелла, в 1980 году. Всё изменилось, когда на одну из репетиций случайно заглянул Марк Киббл (Mark Kibble), который предложил свои услуги в качестве аранжировщика и сочинителя нетривиальных гармоний. В результате негритянские спиричуэлс в новых аранжировках вперемешку с собственными вокальными номерами составили костяк первой пластинки "Doo Be Doo Wop Bop!". Релиз этого диска привлёк внимание компании Warner Brothers.

Следующим шагом стало переиздание в 1988 году дебютного альбома в отредактированном варианте, уже под названием "Take 6". В 1988-89 годах секстет по материалу этого альбома пять раз номинировался на премию Grammy и трижды уходил победителем с церемонии награждения. Сразу три композиции были удостоены высшей музыкальной награды Америки: "Spread Love" – за лучший джазовый вокал, "Take Six" – за лучшее исполнение соул-госпела, "Time After Time (The Savior is Waiting)" – как лучший госпел-трек.

Затем начались взаимодействия "Take 6" с самыми разными звёздами джаза и поп-музыки, среди которых были Куинси Джонс (Quincy Jones), Элла Фитцджеральд (Ella Fitzgerald), Майлз Дэвис (Miles Davis), Стиви Уандер (Stevie Wonder), Дэвид Фостер (David Foster). Это только самые яркие звёзды из тех, с кем приходилось выступать на концертах или записываться в студии вокалистам "Take 6". С. Уандер оказался одним из самых горячих фанатов секстета.

К концу 1989 года дебютный диск группы уже фигурировал в американском рейтинге, но поп-альбомов. А в 1990 году ударную эстафету подхватил второй лонгплей "So Much 2 Say", примечательный тем, что при его создании группа впервые использовала в аранжировках живые инструменты. Результаты превзошли все ожидания: первая сотня самых продаваемых альбомов по версии журнала "Billboard", "горячая десятка" самых популярных христианских, джазовых, ритм-энд-блюзовых и госпел-альбомов.

Надо сказать, что большинство пьес, которые исполняются ансамблем "Take 6", сочинены участниками самого ансамбля. Причём они действуют в этом плане очень активно. Иногда даже хотелось бы, чтобы они использовали что-то из джазовых стандартов или старых госпельных пьес. Госпельные пьесы попадаются, иногда даже те, которые исполнялись в XIX веке.

В 1991 году после выхода альбома "So Much 2 Say" один из его участников Мервин Уоррен (Mervyn Warren) решил строить продюсерскую карьеру, и ансамбль начал искать ему замену. После его ухода в коллективе появился Джоел Киббл (Joel Kibble), младший брат Марка. И вот этот состав, который образовался в начале 90-х годов, стал самым долгоиграющим составом "Take 6", на долгие годы стабильным и постоянным: два первых тенора – Марк Киббл и Клод Макнайт, два вторых тенора – Джо Киббл и Дэвид Томас (David Thomas), бас – Элвин Чи (Alvin Chea) и баритон – Седрик Дент (Cedric Dent). Кроме блестящих вокальных данных и виртуозной техники, их сближало и вероисповедание: все они с детства были прихожанами Церкви адвентистов Седьмого дня. Кадровая перестановка произошла накануне появления третьего диска "He Is Christmas" (1991), своего рода подарка меломанам к рождественским праздникам. Известно, что большинство американских поп-музыкантов и вокалистов обязательно должны своим поклонникам представить некую рождественскую программу. Это же сделала и команда "Take 6".

Потрясающе красивый баланс с басом внизу аккорда, хотя это традиция подобных евангелических или госпельных ансамблей, которая имеет свою более чем столетнюю историю. Но "Take 6" добился невероятных успехов. Это не просто госпельный ансамбль, а ансамбль, который стал чрезвычайно популярным. Его пластинки расходятся большими тиражами. Пытаясь расширить свои возможности, секстет отошёл от принципов пения в стиле а капелла. Музыканты стали использовать "живые" инструменты, к ним стали присоединяться именитые гости, и одним из них, кто с большим удовольствием принял участие в записи следующей пластинки "Take 6" под названием "Join the Band", стал известный певец Рей Чарльз (Ray Charles). Вместе они составили прекрасную компанию.

Я совершенно не преследую задачу представить все диски, которые были выпущены за уже достаточно длительную историю ансамбля "Take 6". И, кроме того, поскольку этот ансамбль в значительной степени стал на коммерческую почву, чему все были свидетелями, будучи на "живых" концертах "Take 6" в Москве, не все его диски представляют такой уж живой интерес. Тем не менее, уровень профессионализма музыкантов чрезвычайно высок, и, наверное, стоит их послушать так или иначе в разных видах. Тем более, что характер звучания ансамбля за все эти годы в общем-то менялся.

Следующий диск "Brothers", подготовленный в 1996 году, снова принёс ансамблю некий урожай статуэток "Грэмми". Вообще первые пять альбомов "Take 6" принесли шестерым вокалистам семь статуэток Grammy, десять премий Dove Awards (все пять пластинок были названы лучшими в разряде "госпел-альбомов"). Девять лет подряд "Take 6" становились лучшей вокальной джазовой группой по результатам голосования как читателей, так и издателей журнала "Downbeat".

К концу 90-х ансамбль вновь решил вернуться к истокам и снова запел а капелла. И диск 1998 года "So Cool" демонстрировал именно эту ипостась ансамбля. После этого некоторое время диски не появлялись, были большие гастроли. В дискографии случилась трехлетняя пауза. Наконец, появился концертный диск "Tonight: Live" (2000), который демонстрировал возможности сочетания голосов, их баланса, но уже в "живой" концертной практике.

Информация с сайта www.radiorus.ru
Tags: ,