мдж со свечой

Бродвей - черный и белый

Лена Орловская просила меня рассказать про мюзикл "Motown", на который мы ходили в Нью-Йорке. Расскажу уже тогда заодно про оба, где нам посчастливилось побывать.

Это было мое первое знакомство собственно с жанром бродвейского мюзикла вживую; на гастрольные шоу здесь у нас я не ходила. Более того, я ничего не знала вообще о бродвейской театральной системе - когда театр несколько лет, пока люди не перестанут ходить, гонит каждый день один и тот же спектакль и полностью обустраивается только под него.
Сами театры внешне, снаружи, ничем не отличаются от американских кинотеатров - обычное здание в ряду плотно стоящих других, и обязательный большой козырек над входом, на котором горит-переливается название шоу.
Вот так, например:

"Чикаго"
чикаго

"Король-лев"
король-лев

"Мотаун" (тут я побольше фотографировала, конечно)
DSCF3516

Вот так примерно выглядит вход - у каждого шоу свой дизайн, конечно:
DSCF3524
DSCF3523
DSCF3522
DSCF3521
DSCF3520
DSCF3519
DSCF3518
DSCF3517

А вот зал перед спектаклем (к началу шоу он был полон под завязку):
DSCF4044

Любопытно, что бродвейские шоу, насколько я успела заметить, рекламируются больше, чем какое-либо другое театральное событие в городе - включая гастроли иностранных звезд. Они любят своих:) Я была очень впечатлена, когда перед поездкой, зайдя на сайт "Метрополитен-оперы", увидела, что 24-го августа там поет Анна Нетребко, а 25-го - Дмитрий Хворостовский. Понимаете, да? Вот они где все:) Та же Нетребко приезжает в СПб раз в пять-десять лет, и это событие городского масштаба - а там это один рядовой день оперного театра. И ни одного рекламного плаката или вывески с Нетребко - зато на половине автобусов, туристических и обычных, на стенах, на видеоэкранах и т.д. и т.п. - огромная реклама мюзиклов. Больше всего - "Чикаго" и "Мотаун". Несколько навязчиво, как мне показалось: впрочем, это тоже черта характера города - он властный и молниеносно подчиняющий себе.

Что сказать о самих шоу? Кстати, пока не забыла - билеты на них не так уж дороги. На "Мотаун" мы сидели на 14-м ряду партера, и стоило это около 95 долларов. На "Чикаго" мы вообще сидели во 2-м ряду! И тоже где-то за 100 баксов. Самые дорогие билеты, по-моему, были не дороже 150-ти. Причем на "Мотаун" мы их купили утром в день спектакля:) Сравните с ценами на гастрольные здешние шоу - того же цирка Дю Солей, к примеру.

Оба шоу - настоящее чудо:) Как уже писала Амор, это театры, идеально технически оснащенные, с идеальным звуком и видимостью отовсюду, и с живой музыкой, конечно. Я не театральный критик, и мне трудно все разбирать по косточкам, я только помню, насколько сильно было ощущение нереальности происходящего - от яркости, красоты, экспрессии, от эмоциональности публики; какая там внутри вихревая, кружащаяся, объединяющая сцену и зал теплая атмосфера. Ну нет у меня слов. Там внутри - как в большой закрытой раковине - снаружи реальность, внутри рай:)

После "Мотаун" мне казалось, что лучше ничего не может быть. Путь тут будет только трейлер - в Ютубе еще много роликов, но там в основном коллективные номера, а мне как раз сольные показались лучше.



Великолепные черные артисты в истории о первом черном музыкальном лейбле, да еще ползала экспрессивной черной публики, да еще Jackson5 - удивительно ли, что мне сразу снесло всю голову:) Огромный респект артистам - исключительные голоса, отточенная пластика, прекрасный, четкий английский язык. Мастера. Интересно, что это не только музыкальное шоу - там есть место и для системы Станиславского, и для психологического рисунка. Ну и конечно, сама мотауновская музыка - все лучшее: Марвин Гэй, Глэдис Найт, Temptations, Four Tops, Смоки Робинсон, The Supremes с Дианой, и даже Стиви Уандер - и Jackson5 на сладкое:) (которым хлопали, конечно, больше, чем всем прочим). Мальчик-"Майкл" был очень мил, хотя, конечно, и рядом не валялся с прототипом - но по крайней мере, у него отличный голос и он очень старался.

Вот, пусть будут тут Temptations:)



И это тоже там было:)



История студии Motown рассказывается через биографию основателя студии Берри Горди и на фоне американской истории 50-х-70-х - что само по себе очень интересно. А тем более, там как раз в это время отмечали 50-летие речи I have a dream - так что там был и Мартин Лютер, и убийство Кеннеди, и националист Малькольм Икс с "черными пантерами". Все вот это, во что я погружена уже столько времени:) Такой отдельный восторг - в плюс к визуализации истории Motown, которая тоже уже часть меня:) Америка! Как ты была щедра ко мне:)
А Эда Салливана изобразили карикатурным отъявленным расистом, кстати, ругающимся на факинг ниггаз. Не знала о нем такого. Это был единственный момент, где мне показалось, что был некий перебор с темой "свободу черным - долой господство белых". Впрочем, для равновесия там и "черных пантер" изобразили карикатурно (см. эпизод в "Форресте Гампе"): "а какого цвета ты, Смоки?" - пристает один такой, весь в коже, к Робинсону, и зал грохает от смеха.

Чудо; и чудо, что мы совершенно случайно, незапланированно попали туда.

Однако, если бы дело ограничилось "Мотаун", я бы, наверное, и не смогла быть хоть немного объективной в своих оценках. Но 30-го мы пошли на "Чикаго"...



... в котором, помимо артистов, которые там везде на высшем уровне, присутствует еще и то, что делает мюзикл не просто мюзиклом, а мировым художественным событием. А именно - постановка и хореография Боба Фосса.
Америка была невероятно щедра ко мне:) Когда я готовилась к поездке, я, в принципе, хотела где-то на Бродвее найти постановку хотя бы со следами хореографии Фосса, но не надеялась, что что-то найду. Я не смотрела фильм "Чикаго"; и я не помнила из биографии Фосса ничего о том, что под конец жизни он взялся за эту постановку. Я просто в смутном ощущении "это то, что надо" ткнула в Интернете на "купить билеты" - именно туда, в театр "Амбассадор".
Но как только в первую минуту я увидела эти руки и услышала слова All that jazz, я поняла, что мне снова несказанно повезло: я во втором ряду партера на Бродвее смотрю шоу Боба Фосса, потому что его шоу нельзя спутать ни с каким другим.

Руки! (особенно руки Вэлмы в начале). Это гастроли в Голливуде и это не тот актерский состав, который мы видели, но впечатление передает:



Боб Фосс, "Милая Чарити" (встраивание видео запрещено). Руки!:)

А вот это уже "Амбассадор", все те же самые декорации и даже частично тот же актерский состав.



Никаких излишеств: черный фон, черный пол, на сцене оркестр в большой золотой раме, пара лестниц за кулисами, несколько стульев. И все. Все остальное делает постановка и хореография! Фосс гений, я знала, но что такой - я представить не могла. Из странного запутанного сюжета, практически без декораций, из черно-белого минимализма 20 актеров создают магию. Вот это то, чего не хватает "Motown" - казалось бы, беспроигрышная идея сделать мюзикл, имея уже готовую историю, уже готовую прекрасную музыку и хореографию несет сама в себе большой минус. Потому что там мало места постановщику. А в "Чикаго" все - постановка. И именно поэтому на "Чикаго" ходят уже второй десяток лет, именно это делает шоу шедевром. Потому что в нем главное - индивидуальность гениального режиссера, а актеры, декорации, музыка на втором месте. В "Мотаун" же все прекрасно с актерами-костюмами-декорациями-музыкой, но по сравнению с "Чикаго"... нет, там тоже режиссура неплохая - наверное - но куда там до Боба Фосса. Даже и сравнения никакого нет. Они перед ним просто школьники.

Амор говорит, что шоу на порядок интереснее фильма, вышедшего в 200-2-м, с Ричардом Гиром; не знаю, не видела. Но это естественно, так и должно быть.
Спасибо! очень жду нью-йоркских рассказов.
Тебе удалось описанием и видео создать эффект погружения. Даже так - сильное впечатление. Настоящий праздник и да, щедрые подарки :) Рада за тебя, что мечта о Бродвее сбылась.
Рассказы будут:)
О, кстати, хоть в Париже отдам тебе нью-йоркские подарки:)
Леночка, спасибо огромное! Очень интересно и познавательно. Как же классно, что "Америка была к тебе ТАК щедра!") Очень рада за вас с Амор, это было во всех отношениях прекрасное и незабываемое путешествие))
Я пока не смогла насладиться просмотром всех выложенных тобой роликов - инет сегодня ужасно глючит и постоянно отрубается, но я обязательно все посмотрю. Не сегодня, так завтра - врач разрешил в пятницу уехать домой, так что завтра вечером я уже буду с вайфаем)
Надеюсь, не только с вайфаем, но и неплохим самочувствием.
Лен, только сегодня наконец-то добралась до роликов из этого поста. Это просто какой-то кайф! Очень здорово! От видеосюжетов с хореографией Боба Фосса безумный экстаз и восторг. ЭТИ руки божественны - совершенно невозможно оторвать от них взгляд. Все настолько стильно, изящно, лаконично и элегантно, что происходящее на экране просто завораживает. Как вам повезло, что вы смогли увидеть это волшебство своими глазами! И какие же вы молодцы, что столько всего успели за такое короткое путешествие. Просто незабываемые воспоминания, которые останутся с вами на всю жизнь)
:)
Рада, что понравилось.
Не болей.
Тоже болею и думаю, как бы вылечиться до Парижа.
Ну вот( Как же так(( Простуда или что-то еще? Надеюсь все же, что тебе удастся привести себя в форму к дате отъезда. Когда, кстати, ты уезжаешь? Кто-то из девочек еще едет с тобой?
А я так, потихоньку "ползаю" по квартире, но в основном лежу. Это довольно долгий и муторный процесс. Я имею ввиду восстановление после подобных операций. Пока же любое самое элементарное действие доставляет кучу проблем, сложностей и неудобств.

А ты лечись, Лен, и пусть предстоящая поездка оставит такие же неизгладимые впечатления, как и предыдущая) Удачи и здоровья тебе))
Лежи, не ползай:) Набегаешься еще.
Я улетаю 12го, а на след. день обратно уже.
Еще Маша поедет. Вера тоже. Она говорила, там кроме нас еще какие-то русские будут. После французов мы вторые по численности;))
У меня простуда затяжная, да. Тоже вот лежа тебе пишу, с больной головой.
Да мои марш-броски по квартире совсем короткие - быстро устаю, и спина начинает болеть( Тоже лежа пишу. Сидеть еще долго нельзя будет((
Да, мне кто-то из девчонок писал Вконтакте, что тоже едет во Францию на семинар. Классно, завидую вам)
Лен, а ты что-нибудь из иммуномодуляторов пьешь? Я в последнее время обычно амиксином спасаюсь. Хотя с полной уверенностью не могу сказать, насколько он эффективен и безвреден для организма. По моим ощущениям, он часто помогает избежать затяжного течения болезни. Но, конечно же, у всех свои методы лечения, многие вообще не признают лекарства.
Амиксин? Первый раз слышу. Может куплю тогда.
Я, увы, лечусь когда припрет, всем, что есть в доме. И не могу лечиться долго, систематически, месяцами, даже если здоровье требует - не хватает меня. Начинаю пропускать дни и бросаю эту затею.
Раньше я обычно арбидол глотала для поддержания иммунитета, а сейчас - амиксин. Это врач мне пару лет назад порекомендовала, с тех пор я его и начинаю пить, как только появляются первые признаки заболевания. Там, кажется, всего 6 таблеток на курс. В первые двое суток - по одной таблетке в день, а затем таблетку каждые 48 часов (раз в два дня). Могу ошибаться, т.к. уже давно его не употребляла.
Выздоравливай, Лен, и не болейте больше с деткой)
Очень интересно! ТЫ всегда так хорошо рассказываешь!
Видео посмотрю из дома, йота у меня почему то с ютубом не дружит.
Подпишусь под восторгами от постановок и вставлю пять копеек про рекламу мюзиклов. Опера и гастроли больших звезд классики - это, конечно, событие. Но мюзиклы как в НЙ, так и в Лондоне - это особая индустрия, они уже стали частью городского пейзажа. Ну, и какой же НЙ без Бродвея? Это нечто знаковое, явно более знаковое, чем опера даже высочайшего класса, лицо города в театральном формате.:)
Кстати, отмечу, что у лондонских театров очень подчас вычурный декор для рекламы снаружи. На некоторых входах в театр расположены манекены с героями мюзиклов и т.п. Как вход в аттракцион.:)

Еще хочу сказать, что я после приезда нашла всех мальчиков, исполнявших маленького Майкла на ЮТубе, у всех есть аккаунты, которые, похоже, ведут их родители. Там можно и просто песни в их исполнении послушать, и песни из Моутаун.:)
Наверное ты права, да. Но все равно заметно, что свои им по-любому ближе всегда. Та же битломания была для них из ряда вон выходящим явлением не потому, что они впервые увидели эти безумные толпы - толпы были и раньше - а потому, что битлы были иностранцы.
Да, это верно. Хотя сложно судить: я не наблюдала Америку в эпоху Битлов, а судя как раз по фильму про их приезд в НЙ, там стоял сущий хаос и адЪ, можно было и без плакатов обойтись.:)))

Но я немного о другом: мюзиклы - вообще тема особая, это своего рода фетиш-культура, которая во всем мире заняла особую нишу. Я часто до попадания в Лондон эту тему недопонимала, но и в России довольно давно есть много людей, больных именно мюзиклами, они ходят на разные, они там варятся в некоем фэндоме, и страсть может быть как на тему одного мюзикла, так и просто всех вместе взятых. И Бродвей явный родоначальник и центр этой культуры, с ним на равных играет разве что Лондон, может быть, отчасти Вена.