мальчик

Про Сандберга

Я не знаю, какими словами описать то, что мы видели и слышали.
Я думаю, я сейчас вот напишу, что выльется, и больше просто не смогу касаться этой темы. Очень надеюсь, что Вера выложит потом какую-то конкретику и важную информацию.

Знаете, я знаю, что я эмоциональный человек; но вот мы сейчас и с Машей, уравновешенной девушкой, говорили о том, что никаких слов для этого найти нельзя. Как описать это??
Может, мне, не знаю, лучше подождать, пока отстоится... Но как оно отстоится. Ведь я этого больше не увижу и не услышу. Оно не отстоится; оно всегда будет схватывать за сердце, воспоминание о том, что это было.

Какие-то сплошные режущие слух банальности пишутся, и даже близко - ничего, что хоть как-то соответствовало бы переживанию и впечатлению.

На Childhood - после - Сандбергу устроили овацию. Маленький зальчик, куда поместилось человек сорок-пятьдесят. Но это была овация. Не знаю, видел ли он, что все хлопали с мокрыми лицами - в зале было темно...
Как описать его лицо в Childhood, как?? Вот почему он записывался так, чтобы его не видели. Потому что это то совершенство, которое нельзя перенести физически. Рядом с этим нельзя жить - можно только расплавиться от невыносимого света. Ни в каком концерте Вы этого не увидите. Там он щадит нас, а здесь... Это невыносимо, невыносимо. Нет ни одной съемки, где он был бы настолько поглощен музыкой, настолько самозабвенен и естественен, настолько... Это икона, понимаете. Только в другом смысле. Это образец... Это как если бы собрали все лучшее, что когда-то рождал человеческий артистизм, отжали бы, и оставили лучшее, один сверкающий кристалл, суть, средоточие. Господи! Как ты допустил с ним, с НИМ подобное?? Господи, как же он там абсолютно, абсолютно забывает себя, насколько же он растворяется! Ребята, мы все, мне кажется, до сих пор не знаем и половины того, чем он был и на что он был способен.
На это глядеть - почти кощунство. Это какой-то... святой момент. Он не здесь был в те секунды... Так НЕ ЗДЕСЬ, как мы никогда раньше не видели, ни в одном live. Такая полнейшая обнаженность... нельзя смотреть на это, его невольно хочется прикрыть. Но как не смотреть на это??

И еще на это глядишь, и вдруг - ошеломляющее понимание, что нет лучшего, более зримого, более полного и исчерпывающего доказательства его полной невиновности, его полной неспособности на малейшую грязь или низость.
Там его сердце, понимаете. Вот это как увидеть его обнаженное бьющееся сердце воочию, как оно есть, горящее, горячее, любящее. Там его душа, вся его душа, без прикрас, в своем лучшем и самом полном проявлении. Что может быть честнее? Я сейчас всерьез верю, знаете, что, покажи это видео Снеддону, Арвизо или присяжным на том суде - и они бы расплакались, как дети, побросали бы все и на коленях просили прощения. Я бред несу, знаю, но я пытаюсь что-то сказать о силе, с какой это действует. У меня дрожь в руках до сих пор, а уже прошло несколько часов. Это... не знаю, как преображение, вот в религиозном смысле, да. Преображение. Чудо. Перед которым только склониться и уверовать. Сияние совершенно обнаженной, ничем не прикрытой человеческой души. Свет ее и хрупкость. И полное самозабвение.

И это же только последние пять минут были, а кроме этого, были же еще 4,5 часа.
Как мало мы знаем о нем, просто ужас берет. По сравнению даже с Сандбергом, который просто звукоинженер, даже не музыкант. Даже если мы слушали и помним не только официально выпущенное, но и все слитые в сеть варианты и вариантики - все равно там столько лежит где-то под спудом, сколько мы, простые смертные, и представить не можем. Поэтому, увы, повторяю - мы совсем, совсем его не знаем. Песни, которые выходят на альбомах, это лишь маленькие куски, выжимки из музыкальных пиршеств и полотен - не обрезанных, не ужатых, чтоб влезло в альбом, а первозданных, оригинальных музыкальных творений. И эти творения подчас только отдаленно напоминают известный нам конечный результат. Например, Вы думаете, что вы знаете песню Give into me? Вы ее не знаете вообще, даже если знаете оба известных на сегодня варианта. У Вогеля написано где-то, что Майкл с Ботреллом записали когда-то в студии отличный "сырой" вариант песни, и Ботрелл потом говорил, что лучше б ее оставили так. И я до сих пор полагала, что имелось в виду известное демо, другой вариант, то есть. Так вот нифига подобного. У Сандберга есть двухчасовая (!) запись этой сессии. И мы слышали 14-минутный отрывок: из этих 15 минут где-то три-четыре - это болтовня и смех (опущу, не могу выразить, какое счастье слышать голос Майкла в такой обстановке), а остальное - это совершенно невероятной красоты песня в рОковом стиле - он никогда так не пел, мы никогда не слышали таких интонаций, нигде. Я говорю, мы про него ничего не знаем!
И только к середине этой песни (!) вступает нечто, похожее на Give into me. Десять минут. Люди слушали, закрыв руками лица, как в трансе. Вот тогда слезы непроизвольно потекли в первый раз.
А сколько там еще всего!
Какая великолепная демка I can't help it, чудесная, где еще не все слова на месте, и он поет скатом - да уже только одно это - золото! А еще! А какой убойный вариант Someone put your hand out - мама дорогая, какая музыка... То, что известно - бледное треньканье по сравнению с этим. А какая джангл-демка Liberian girl... А Streetwalker какой, совсем другой, совсем неизвестный и такой прекрасный! Господи, какое это было богатство!
Да даже Heal the world - и то другая. Другие слова, другие интонации. Сколько же всего этих миксов?...
А Bad сколько вариантов...
Еще раз - мы не знаем его совсем. Не знаем.

А перед Childhood еще были студийные "свои",  как будто семейные видео. Такие теплые. Чьи-то дни рождения. Майкл ест курицу:) и какого-то инженера ихнего задаривает подарками, а потом тут же с ним же садится на пол играть в видеоигру:) Свиден в кепочке с пропеллером:) Чьи-то бегающие дочки. И так все щемяще тепло, такая семья, и Майкл такой среди них домашний.

Я сворачиваюсь, больше не могу.
Резюме - я поехала бы на этот семинар даже на Южный полюс.
Да что, я и на Марс полетела бы.
В один конец...
Tags:
Ой, невозможно вообще что-то говорить по этому поводу... Только эмоции ловить...

Никакого художника нельзя узнать в полной мере, не видя, что там за кулисами. Увы, со стороны все слишком просто, а там внутри целый мир, такой интимный, хрупкий с миллионами оттенков.

Хорошо, что вам удалось коснуться хоть одного дуновения.
Забыла тебе сказать, кстати, что там показывали хор Андре Крауча, и я прямо как будто снова побывала в той нашей церкви. Все, ну просто все точно так же, все те же интонации, стиль, голоса:)
Это даже читать без слез невозможно, каковы же тогда по силе твои живые впечатления от уведенного и услышанного? Спасибо, что поделилась вот именно сейчас, когда все так свежо и так рвется наружу. Спасибо.
По-моему, у меня остановилось сердце...
Рыдаю, не могу остановиться... Трудно подобрать нужные слова. Спасибо, Лен.

Можно перепостить? Было бы здорово, если бы ты вытащила из-под замка этот удивительный пост. Да, конкретика и важная информация, безусловно, необходимы и нужны. Но вот именно такие, рвущие сердце эмоциональные впечатления, не менее важны и ценны. Они затрагивают струны человеческой души порой гораздо сильнее, чем простая констатация фактов.
Перепощивай. Эти подзамки все можно перепощивать, это замки для того, чтобы не нервировать френдов-нефанатов.
Та же просьба - можно ли перепостить?
Вот так появляется ощущение, что ты пропустил в этой жизни очень важные моменты.
Если есть малейшая возможность, туда надо попасть.
обревелась, пока читала:((((

не подскажешь, где и когда еще такой семинар?
Лена, я от души тебя поздравляю с тем, что ты все это видела и слышала. Невероятно, спасибо тебе за рассказ и эмоции!
:)
Маше я в Париже уже отдала нью-йоркские подарки. А твои все еще лежат...
Спасибо, Лена. Сегодня по пути из аэропорта домой читала и плакала.
Лена! Спасибо... за эмоциональную щедрость... "мы про него ничего не знаем" О, я это подозревала, но до такой степени!
Неужели в двух столицах-Москва, Питер- не найдется 50-ти человек любящих Его Музыку?
не знаю.

В Париж тоже не так уж сложно было съездить на день:)