девочка

(no subject)

Какая поразительная запись.
Вот кажется, чего мы еще о нем не знаем? Хрестоматия и классика. А я смотрела рот открыв все 52 минуты. Какое чудо. Из ряда того, о чем можно только спросить "как это возможно??" и не найти ответа никогда.
Какое удивительное, уникальное творение природы этот человек.

Tags:
"…В эпизоде «Кабачок дядюшки Ипполита» есть сцена: в дверях появляется молодой человек, сотрудничающий с немцами, и сообщает, что к Мадлен Тибо едет сын Шарль: «Он едет на велосипеде, через минуту он будет здесь…» — и еще несколько слов.

На эту крохотную роль был приглашен актер, недавно приехавший из Волгограда.
Он никак не мог устроиться в Москве на работу, жил в общежитии, ходил в лыжном костюме…
На съемке актер выглядел крайне зажатым, оговаривался, «порол» дубли, останавливался, извинялся. Ромм его успокаивал, объявляя новый дубль, но история повторялась… Вообще Михаил Ильич был сторонником малого количества дублей.
... В злополучном эпизоде «Кабачка» было дублей пятнадцать, не меньше, и — ни одного законченного.

Съемка не заладилась, нервное напряжение дебютанта передалось всем окружающим.
Этот застопорившийся кадр снимали чуть ли не всю смену.

Забегали ассистенты режиссера, стали предлагать Ромму заменить бездарного артиста…
Ромм вдруг побагровел, стал злым (что с ним редко случалось) и шепотом сказал: «Прекратите эту мышиную возню! Актер же это чувствует. И ему это мешает! Неужели вы не видите, насколько он талантлив?! Снимается в первый раз, волнуется. Козакову легче, у него большая роль: сегодня что-то не выйдет — завтра наверстает, а вот эпизод сыграть, снимаясь впервые, — это дьявольски трудно! Артист этот очень талантлив, неужели вы этого не видите?!»

Надо сказать, что всех, в том числе и меня, тогда удивили эти слова. А звали дебютанта Иннокентий Смоктуновский! Эпизод в «Убийстве на улице Данте» сыграл будущий князь Мышкин, Гамлет, Чайковский и, конечно же, физик Куликов в «Девяти днях одного года»…"__М.Казаков "Фрагменты"
О, какая перекличка!
Надеюсь, они теперь где-то там помирились.
Два таланта. И они так дискутировали ( заочно) о Гамлете!
У Казакова было какое-то особое отношение к этой роли, он мог часами говорить о ней.
И у него было неоднозначное отношение к знаменитому фильму Козинцева, вроде и да, и всё здорово, но трагедия Гамлета все же не раскрыта в полной мере, и при этом мастерству Смоктуновского он отдавал должное.


"Была эпиграмма на фильм Козинцева:
«Там все равны, дурак ли, хам ли,
Там рокот волн, там дикий брег,
Там пост занять мечтает Гамлет,
Простой советский человек!»

Сразу оговорюсь: я поклонник ленты Козинцева и считаю Смоктуновского большим актером, а Гамлета — огромным его достижением.
Что удивительно — Смоктуновский работал в полемике с Козинцевым.
Иннокентий Михайлович мне сам говорил об этом.
Мы обедали с ним в Доме кино, на Воровского, и я спросил его (он только что закончил съемки у Козинцева):
— Ты счастлив?
— Я измучен.

На сей раз он не кокетничал, что с ним подчас случается, и не преувеличивал.
Он был действительно измучен. Я это видел.

— Ты, наверное, просто устал.
— Нет, я не просто устал. Я измучен режиссурой Козинцева.
— ?!
— Он почти не принимал моих решений и навязывал свои. Суди сам…
И тут Иннокентий Михайлович рассказал мне то, как он предлагал играть сцену дуэли и смерти. Я был поражен.
— И это не попало в фильм?
— Это не было снято вообще. И не только это…

Фильм Козинцева вошел в классику мировой Шекспирианы. Он получил высшую награду в нашей стране: Ленинскую премию. Получил ее и Иннокентий Михайлович Смоктуновский.
Не получи он ее за Гамлета, он бы должен был получить ее за князя Мышкина или за ряд других удачных его ролей, сыгранных до и после Гамлета.
Все правильно.
И та эпиграмма не из лучших. И Козинцев очень большой художник — ФЭКС, книги, фильмы и прочее. Но выкинуть сцену: «Теперь свершить бы все, — он на молитве; И я свершу; и он взойдет на небо; И я отмщен. Здесь требуется взвесить…» Для человека, всерьез обдумывающего «Гамлета» много лет, это по меньшей мере странно.
...
Гамлет, оказавшись с королем один на один, все-таки не убивает его! Почему?! Конечно, проще выкинуть эту сцену, чем ответить на вопрос, кардинальный для понимания трагедии, объясняя, что в двухчасовом фильме нельзя сохранить трагедию целиком. Да, нельзя. Но вот что выкидывать и что привносить — это дело другое. Мне кажется, что необходимо было оставить и решить эту важнейшую сцену хотя бы за счет красиво снятых пейзажей, зыбучих песков"_М.Казаков

Да я, в общем, не об этом. Запись досмотрела? Ведь это моноспектакль. Как он играет - живет! - самого себя! Как все выверено даже в интервью, каждый жест! Как даже кокетство превращается в бриллиант! И юмора при этом неподражаемого сколько - и при этом он все равно на пьедестале, хоть бы и в лыжном костюме.
У Казакова такого не было. Такого сращения с образом. Он давал интервью, но при этом был "не в образе себя", просто интервью. А этот! Как он себя ведет. Вот ВЕДЕТ себя. Вроде все так просто-просто, а не просто, и глаз совершенно не оторвать, и не подступиться, и смотришь как на удава кролик.
Да!
Захватывающий, абсолютно точный в каждой паузе, интонации, моноспектакль.
Вот он здесь сказал, что "я понял-надо не играть, надо Быть".
Он и Был в каждом моменте, о котором рассказывал.
Вот одновременно - он рассказывает и проигрывает то, о чем говорит. Прямо набор актерских минизарисовок ( чего стоит одна сценка-история с зеркалом!). И в то же время - это рассказ о реальной жизни, о его собственной жизни.
Смотришь -слушаешь и невольно сам весь в это уходишь.

Edited at 2014-05-19 10:28 am (UTC)