Чарльз Спенсер Чаплин. Фото

Сразу две моих замечательных майклофрендессы june9  и pomidorinka  накануне написали восторженные посты о Чаплине. И мне это ужасно, ужасно понравилось. Но еще я им завидую немножко - потому что мое открытие Чаплина давно позади, впору открывать его заново и восстанавливать в памяти свежесть ощущений и угар такого же первого восторга.

Помню, как поразила меня когда-то разница между его героем и им самим. Лет 15-20 тому назад, впервые увидев целиком "Огни большого города", купила я в магазине "Букинист" на Литейном вот эту книжку 1959 года издания:



Открыла ее и увидела там....




Я даже не сразу поняла тогда, кто это. А поняв, конечно же, влюбилась всем 20-летним горячим сердцем - уже не только в художника, но и в человека.
Какой красивый, девочки, это же никаких слов нету!:)












И такой - тоже красивый:




И конечно же, спасибо тому, кто вас, девочки, привел к Чарли, а у меня - наоборот, сразу воспринимался через, "сквозь" него:






Smile, though your heart is aching
Smile, even though it's breaking
When there are clouds in the sky
You'll get by...

If you smile
With your fear and sorrow
Smile and maybe tomorrow
You'll find that life is still worthwhile if you'll just...

Light up your face with gladness
Hide every trace of sadness
Although a tear may be ever so near
That's the time you must keep on trying
Smile, what's the use of crying
You'll find that life is still worthwhile
If you'll just...

Smile, though your heart is aching
Smile, even though it's breaking
When there are clouds in the sky
You'll get by...

If you smile
Through your fear and sorrow
Smile and maybe tomorrow
You'll find that life is still worthwhile
If you'll just Smile...

That's the time you must keep on trying
Smile, what's the use of crying
You'll find that life is still worthwhile
If you'll just Smile

 



UPD: А сейчас открыла эту книжку заново, и смотрите, что там:

"...творческие способности проявились у Чарли очень рано. Малышу было всего два года, когда он выучился чечетке у отца и исполнению эстрадных песенок у матери. "Подобно Гримальди, - пишет Роберт Пайн, - он был актером еще до того, как научился ходить". В четыре года Чарли с братом начали исполнять песенки у дверей трактиров и пивных. Маленький Чарли особенно удачно имитировал популярного в те годы уличного певца Гаса Элена, исполняя песенку  "Джек Джонс" из репертуара этого певца. Многие дети из трущоб Кеннингтона и Ламбета выступали на тротуарах в надежде заработать несколько пенни, но талантливые братья Чаплин были среди них наиболее удачливыми".

"... театральная карьера Чаплина началась в возрасте 9 лет в 1898 г., когда его очередное хореографическое выступление на улице привлекло внимание некоего Джексона, школьного учителя из Ланкашира. Джексон еще до этого долгое время носился с идеей организации детского танцевального ансамбля. Маленький Чарли был им использован для осуществления этого замысла.
Ансамбль был назван "Восемь ланкаширских парней" и состоял из Чарли, пяти сыновей Джексона и двух его дочерей, переодетых мальчишками...
Чарли отправился с Джексоном на север, ансамбль кочевал из одного помещения в другое. Это обеспечило Чарли работу в течение двух лет и приносило его семье регулярный, хотя и скудный заработок.
Двухлетнее пребывание в танцевальном ансамбле значительно повысило исполнительское мастерство маленького Чарли".

 Ну как вот это все может быть простым совпадением????????????
Tags:
Да, интерсные совпадения. Хотя знаешь, их много сравнивали, но мне история Чаплина на фоне майкловской кажется куда более заурядной. То есть он полностью перевоплощался в кино, и граница между им и его героем действительно потрясающая, но вне образа он был вполне обычным человеком - во всяком случе такое впечатление создается из фильма-биографии.

Я как-то пыталась собрать все фотки Майкла в образе - их оказалось довольно много: http://community.livejournal.com/mj_ru/121113.html (там еще в коментах накидали)
фильм-биографию не смотрела и не очень хочу смотреть - все это фигня. Заступлюсь за Чарли, знаешь - вне образа этот "обычный человек" сам, вообще-то, снимал свои фильмы, сам писал сценарии, сам писал музыку и вообще (я уже у Гали это сказала) был универсален как никто в кинобизнесе тех лет, да пожалуй, и всего 20 века. Человек-Ренессанс. Как и ЭмДжей, да.
Не, в творческом плане он, конечно, был гением, спору нет. Я имею в виду, что это не выливалась в общую эксцентричность характера и стиля жизни. Хотя, возможно, фильм действительно далек от правды.
Внешней эксцентричности хватало в его герое:) А что касается стиля жизни, то Чарли привлекает, как уже сказала june9, не только гением, но независимостью, четкой жизненной позицией, даже резкостью подчас - и все те же последствия, заметь: конфликт с обществом и эмиграция из страны, ставшей родиной, причем уже на склоне лет. Драматизма там хватает более чем, хоть отбавляй, вот я к чему. А если еще посмотреть его роли в уже звуковых фильмах - это ОЙ... Это замечательные работы, совсем не похожие на него прежнего. И он в них смог почти прямо высказаться от себя, о себе самом. Их принято осуждать - мол, это уже не то, в звуке, мол, Чаплин не смог реализоваться так же гениально, как в немом кино. Возможно, он не смог конкурировать как режиссер с теми, кто вырос и выучился на его работах, но как актерские работы - это прекрасно. И очень интересно сравнивать с ним прежним. И слышать голос! Короче говоря, как с ЭмДжеем - человек на самом деле представлял собой не то, чем казался большинству...
надо обязательно посмотреть его звуковые фильмы. пока у меня по плану "Великий диктатор", а там посмотрим, что дальше - почему-то не во всех магазинах есть выбор его фильмов..даже странно. какие-то они у нас бестолковые - сетевые магазины :)
может быть, в его жизни конфликт с окружающими проявился не так остро, хотя быть изгнанным из страны, где прожил ни один десяток лет это не сахар... не знаю, права ли я буду, если скажу, что все не так драматично сложилось, и дожил Чаплин, слава Богу, до глубокой старости. но все-таки, думаю, заурядность и незаурядность чьей-либо биографии определяется не столько степенью драматического накала, сколько искренностью творчества, его глубиной и масштабом личности самой по себе.
наверное, это не простое совпадение :) даже не знаю...не совпадение в том смысле, что их выбрали с самого начала, вдохнув дар поражать сердца. и слава Богу, что они использовали этот дар во благо! поэтому мы сейчас вот сидим и переживаем эти минуты восхищения :) это magic - любимое слово Майкла, волшебство не объяснить.

какая книжка!! обожаю старые книги вообще. и если есть возможность, выбираю из двух одинаковых ту, что продается в разделе "букинист" :)

согласна, красивое лицо. да, в него трудно не влюбиться :)) да и вообще, конечно, талантливый человек притягивает так или иначе, даже если не отличается внешней красотой.

описание Чаплиным его детства это самые трогательные страницы в его автобиографии, конечно. причем, он не жалуется и не давить на жалость. мне импонирует то, что он к власти, к каким-то общественным влияниям, течениям, партиям и т.п. относился без заискивания и проявлял независимость суждений. за то и получил в итоге и был вынужден уехать из Америки. это подкупает.
мэйджик, да:), волшебство.
Влезла щас в Википедию, почитала... Бог ты мой. Я знала про драматизм, но что было ТАК, что настолько - понятия не имела.
"После оглушительного успеха в Голливуде, Чаплин был вынужден покинуть США под натиском громких скандалов, разоблачений подробностей личной жизни и обвинений в сочувствии к идеям коммунизма в эпоху маккартизма в начале 1950-х".

Глянь, это только отрывок:

"Во время Первой мировой войны Чаплин по просьбе правительства США участвовал в распространении правительственных облигаций. Вместе с Мэри Пикфорд и Дугласом Фэрбенксом Чаплин выступал на специальных митингах.

ФБР завело дело на Чаплина ещё в 30-х годах — после фильма «Новые времена». Дело состояло из 1 900 листов[источник не указан 635 дней].

Во время съёмок фильма «Великий диктатор» Чаплина предупреждали, что у фильма будут неприятности с цензурой. Чаплина просили отказаться от производства фильма, уверяя, что он никогда не будет показан ни в Англии, ни в США. После нападения Германии на СССР давление сверху прекратилось, но стали поступать письма с угрозами от зрителей. В некоторых из них содержались обещания, что в кинотеатры, в которых начнут показывать «Диктатора», будут кидать бомбы с удушливым газом и стрелять в экран. Чаплин пытался договориться с лидером профсоюзов портовых грузчиков об охране кинотеатров.

После выхода «Диктатора» на экраны нью-йоркская газета «Дейли ньюс» писала, что «Чаплин тыкал в зрителей „коммунистическим пальцем“». Нацистская пропаганда начала называть Чаплина евреем. Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности начала расследование деятельности Чаплина, одним из пунктов расследования была его национальная принадлежность.

Во время монтажа фильма «Месье Верду» Чаплина вызывали в Вашингтон на слушания Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности, но позднее вызов отменили. Из Голливуда вызывали 19 человек. Те из них, кто настаивал на своих гражданских правах, сели на год в тюрьму за неуважение к комиссии.

По одной версии, Чаплин, чтобы высмеять Комиссию по расследованию антиамериканской деятельности, намеревался явиться на слушания в своём костюме Бродяги; по этой причине Комиссия отменила свой вызов. Но в автобиографии Чаплин об этом ничего не сообщает.

Чаплин никогда не был гражданином США. Выпуск фильма «Месье Верду» был запрещён цензурой[20]. После дополнительного монтажа цензоры всё же разрешили фильм к прокату. Демонстрация «Месье Верду» сопровождалась в Соединённых Штатах протестами. В газетах началась травля Чаплина. Кроме обвинений в принадлежности к коммунистам[21], добавились обвинения в том, что он не получил гражданства США.

«Католический легион» объявил бойкот фильму, кинотеатры стали отказываться от проката «Месье Верду». В газетах печатались фотографии пикетов «Католического легиона» с плакатами «Чаплин — попутчик красных!», «Вон из нашей страны чужака!», «Чаплин слишком долго загостился у нас!», «Чаплин — неблагодарный! Он прихвостень коммунистов!», «Выслать Чаплина в Россию!». Тем не менее, фильм был номинирован на получение премии Оскар в категории «Лучший сценарий».

В 1952 году Чаплин захотел ненадолго выехать в Англию и запросил у иммиграционных служб США обратную визу. Иммиграционные службы США начали проводить собственное расследование, которое продолжалось несколько месяцев, и выдали Чаплину въездную визу. Уже на пути в Европу Чаплину сообщили, что въезд в США ему закрыт, а для получения визы ему предстоит ответить комиссии департамента иммиграции на ряд обвинений политического порядка, а также на обвинение в моральной распущенности. В преследованиях Чаплина принял участие будущий президент США Ричард Никсон.

Через три года после выезда Чаплина из США Налоговый департамент США обложил налогом доходы, полученные Чаплином в Европе от проката фильма «Огни рампы» по 1955 год. Налоговый департамент США считал его постоянным жителем США. Чаплин не смог обратиться к защите американского суда, чтобы защитить свои интересы.
"Суд о признании отцовства

В 1943 году Джоан Берри (Joan Berry) подала иск в суд Калифорнии о признании Чаплина отцом её ребенка. Анализ крови однозначно показал, что Чаплин не является отцом. Но федеральные власти всё-таки предъявили Чаплину обвинения в нарушении закона Манна. Закон Манна, или «Закон о перевозке белых рабов», был принят для борьбы с проституцией. После запрещения публичных домов закон устарел, но федеральные власти пользовались законом для расправы с политическими противниками. Даже после объявления результатов анализа крови расследование не было прекращено.

В автобиографии Чаплин писал, что ему предлагали сведения о том, что Джоан Берри использовали нацистские организации для расправы с ним, но по требованию адвоката Чаплина эти факты не оглашались на суде.

В 1944 году судом присяжных Чаплин был признан невиновным по всем пунктам обвинения.

Вслед за этим был возбуждён второй иск о признании отцовства — это стало возможным благодаря тому, что опекунство над ребёнком было передано суду и для начала процесса уже не требовалось участие Джоан Берри в качестве одной из сторон. Первое слушание закончилось безрезультатно (присяжные не пришли к соглашению); после второго слушания, несмотря на то что анализ крови доказывал, что Чаплин не может быть отцом ребёнка Джоан Берри, был вынесен неблагоприятный для Чаплина приговор, согласно которому он должен был выплачивать ребёнку денежное содержание вплоть до его совершеннолетия.

Из-за судебного процесса Чаплин работал над сценарием фильма «Месье Верду» почти два года, а на съёмки фильма ушло всего три месяца"

да. я тоже читала эту статью в Вики - ничего не изменилось за 50 лет :( поэтому, видимо, музей открывают в Щвейцарии, а не в Штатах, где он снял все свои фильмы... впрочем, в Штатах, вероятно, есть что-то такое..я не знаю, не нашла информации. но это и у нас в стране так - героев гонят прочь и памятники им ставят уже в других странах.
в этом смысле было неприятно видеть в Америке рекламу шоу двойников под названием "Амер.легенды" - с двойником Майкла. Это в прошлом году. И продажи сувениров, и очередь к звезде на Аллее Славы, и открытие мемориальной надписи на стене школы (MJ Auditoruim), которая долгие годы была стыдливо прикрыта щитами.. да что там говорить. это все и так хорошо известно.
Спасибо. Очень красивый человек.
Спасибо!
Я увидела полнометражные фильмы Чаплина несколько лет назад - их транслировали по местному ТВ в рамках международного кинофестиваля Pacific Meridian. Это был восторг! Из биографии знаю очень мало, к сожалению... Надо наверстывать!