"Огни рампы"

В продолжение к посту о Чаплине.

"Огни рампы". Фильм Чаплина и с Чаплиным в главной роли - но уже без Чарли. Фильм не шедевр сам по себе, конечно, но как стал играть Чаплин в зрелом возрасте, мне было ужасно интересно. И вдвойне интересны - монологи - о себе, о сцене, об искусстве, о жизни.

И конечно, есть уморительно смешные эпизоды - скетчи в его прежнем стиле.

Тут фильм целиком:



Из Википедии:

«Огни рампы» (англ. Limelight) — художественный фильм Чарли Чаплина, лирическая трагикомедия, вышедшая на экраны в 1952 году.

После приёма фильма «Месье Верду» Чаплин начал задумываться о том, что он утратил любовь зрителя. Он задумал снять фильм о конце карьеры артиста — нечто совершенно противоположное циничному «Месье Верду». Чаплин думал, что снимает свой последний фильм. Работа над фильмом началась 12 ноября 1951 года. 19 ноября начались съёмки. Хотя действие фильма происходит в Лондоне, фильм снимался в США, в основном в студии Чаплина. Премьера фильма состоялась 16 октября 1952 года в Лондоне.

Фильм был запрещён к показу в США до 1972 года. В 1952 году Чаплин выехал в Европу для продвижения фильма «Огни рампы». В это время иммиграционные службы США аннулировали его въездную визу в США. Прокат фильма в США был запрещён.

В автобиографии Чаплин писал, что в США фильм смотрели по ночам в частных домах. Радиостанции часто транслировали музыку из фильма, не называя её автора.

«Огни рампы» во многом автобиографичный фильм Чаплина. Действие происходит в 1914 году, когда Чаплин снял свой первый фильм.

Чаплин показывает дни своей молодости, когда он работал артистом мюзик-холла в Лондоне и жил в пансионах. Показаны сцены в приёмных театральных агентов: «Для вас сегодня ничего нет. И для вас ничего нет. И для всех вас сегодня ничего нет». Отец Чаплина, так же как Кальверо, страдал алкоголизмом и умер в возрасте 37 лет. Но прототипом Кальверо был комик Фрэнк Тинней, а не отец Чаплина. В автобиографии Чаплин писал:

Я снова увидел его на сцене несколько лет спустя и был потрясён: муза комедии покинула его. Тинней был так неловок на сцене — я не мог поверить, что это тот же актёр. Именно эта перемена в нём подала мне впоследствии идею «Огней рампы». Мне хотелось понять, каким образом Тинней мог потерять живость и уверенность в себе. В «Огнях рампы» причиной была старость. Кальверо постарел, стал чаще заглядывать себе в душу, глубже ощущать своё человеческое достоинство, и это разлучило его с публикой — пропала лёгкость непосредственного общения.

Кальверо выступает на сцене в костюме, аналогичном костюму Бродяги Чаплина. Любовь Терри к Кальверо напоминает отношения Уны О’Нил и Чаплина (Уна была его последней, четвертой женой и родила ему восьмерых детей. Исключительная женщина, про нее стоит написать отдельно).

В фильме Чаплин снял практически всех своих родственников. Сын Сидней Чаплин снялся в роли музыканта Невиля. Другой сын — Чарльз Чаплин (младший) снялся в роли полицейского в пантониме. Дети — Джеральдина Чаплин, Майкл и Джозефина — в роли детей на улице. Получили роли даже сводный брат Уилер Драйден (Wheeler Dryden) (роль доктора) и жена Уна О’Нил.

Tags:
да, очень непростая тема. вообще, что должен чувствовать человек, который когда-то был на гребне, известен, любим и все такое, а потом - возраст, перемены, над которыми ты невластен. насколько сильным и мудрым должен быть человек, чтобы не сломаться...
там не только возраст, там, насколько помню, все глубже (щас не пересматривала, просто нашла видео). Там речь вообще об отношениях творца и зрителя, о том, что хочет один и что предпочитает другой, о конфликте. Он очень интересно там философствует.
backlink service
(Anonymous)
Aw, this was a really nice post. In idea I would like to put in writing like this additionally - taking time and actual effort to make a very good article… but what can I say… I procrastinate alot and by no means seem to get something done.