мальчик

Деткино расписание

Пока я беспробудно работала и прохлаждалась по заграницам, наша бабушка была с деткой. У детки пятый класс идет весьма тяжело. И вот наша бабушка составила, чтобы все успевать, расписание занятий на каждый день. Со всеми кружками и со всеми домашними заданиями. Получилось вот что. Картинка кликабельна, чтобы все разобрать, надо видеть полный размер.

Расписание

Ох...
Желаю Майе справляться со всем и делать это с удовольствием!
Убеждена, что школа - самое тяжелое время в жизни. Как бы ни было после, все это легче, и возможностей выбирать намного больше.
Жесть. Спрашивается, когда жить и думать?:)
Согласна с Машей: школьные годы - самое выброшенное время из жизни.
Не согласна про "выброшенное": сбор необходимого именно в таком режиме и происходит. Вспоминать это время потом, конечно, жутковато, но плодами пользуемся всю жизнь.
К сожалению, я большей частью этих плодов не пользуюсь, в основном пользуюсь тем, чему я училась сама. Не благодаря школе, а вопреки. И жалею о времени, потраченном не на то. Для меня школа - это тысячи просиженных впустую часов и забивания головы тем, чего я не помню и чем не пользуюсь. Плюс ежедневный стресс, вызванный несвойственным мне режимом дня, нахождением в неподходящем мне коллективе и постоянным унижением. Я ненавидела это все всеми фибрами души, пока училась, и ненавижу всю жизнь. Но это, конечно, мой индивидуальный случай.
Однако подозреваю, что многим бы не помешал определенный выбор в том, какие предметы изучать и расширять уже с раннего возраста, а какие - нет. Полнейшее отсутствие свободы - главный недостаток современной системы образования. Перегруз происходит именно по этой причине. Потому что выбирать ты не можешь, ты можешь делать то, что хочешь, только вне школьного расписания и промежутках между ДЗ. Считай, это полное отсутствие свободного времени.
Я тоскливо и безнадежно ненавидела школу. Сейчас понимаю, что меня можно и нужно было переводить на экстернат, домашнее обучение или что-то в этом роде - но тогда таких вариантов не было. В школе я тратила время именно впустую.

Но это же противоположная ситуация. Мы жалеем детку за перегруженность, а себя я сейчас жалею за недогруженность в детстве и растрату времени. Моя мама была сторонником "свободного детства". Моим единственным систематическим внешкольным занятием была музыка, на которую я сама напросилась, но учили меня частным порядком и очень плохо, "чтоб не измучилось дитя". Сама я этого не понимала, а родители не пытались контролировать ситуацию. Это закрыло мне впоследствии возможность получить профессиональное музыкальное образование, о чем я жалею до сих пор. (С другой стороны, куда бы я девалась в 90-е с одним музыкальным образованием? А с третьей - почему же "с одним"?..) Об упущенной возможности нормально освоить в детстве иностранный язык я молчу, это проблема всего моего поколения.

...Короче, если детка нормально ест, нормально спит, не болеет и не рыдает по поводу происходящего - надо полагать, детка справляется. Жизнь у нее насыщенная, но само по себе это не плохо. Что делать со свободным временем сейчас, когда детей во двор поиграть не очень-то выпускают - вопрос тот еще.
А школа - ну, увы. Тут мало что можно поделать.
Мне тут недавно одна моя ровесница с теми же сожалениями рассказала, что оказывается, экстернат был разрешен, но никто не знал об этом. Можно было сослаться на некую причину и пользоваться. Но так не делали. Ничего не могу сказать от себя, я про это сама ничего не знаю.

У меня тоже родители не были сторонниками перегрузок, но с другой стороны они мне не запрещали занятия помимо школы, я занималась и музыкой, и танцами, когда хотела. Но беда была в том, что например, студии танцев просто не соответствовали уровню, который меня мог интересовать, либо я не вписывалась фигурой, ростом и т.п. В общем не складывалось во многом потому, что мне не из чего по сути было выбрать. В идеале мне надо было просто учиться в балетном училище. Но меня не брали опять же из-за фигуры.

Вот да, именно потому и вышло, что школа была в основном тратой времени не на нужные мне вещи, поскольку мне нужно было учиться в специализированном на искусстве заведении, а школа очень мало чего давала в этом отношении. Хотя языку учили относительно неплохо по тем временам, я в английской школе училась несколько лет, потом с репетиторами и на курсах учила испанский, учась в старших классах, но мне разрешили сдать по нему экзамен в рамках школы и поставили оценку в аттестат, это мне завуч помог.
Я тоже люто ненавидела школу. Реально даром выброшенные 11 лет.
"Материальные технологии" - это бывшие "труды"?
Две физики в один день - это сурово. У нас так было в 10-11 классах. И математики парами тоже.
А что такое "переписывание математики"?

Бабушка крута как организатор.
Детка тоже крута, если справляется. Если не справляется - надо, наверное, разгружать?
Не, там не две физики, там класс делится на две группы, у одних физика первым, у других шестым. А математика парная есть, да.
Переписывание математики - это час для консультаций и для переписывания двоек. Поскольку двоек за сентябрь уже две, то пока так и обозначили. Спасибо учительнице, что тратит свое время. Кстати, очень хорошая попалась учительница, несмотря на трудности.
Технологии - это информатика. Пока что в стиле "вот, ребята, это клавиша ентер" :( Но это на полгода для половины класса, потом они поменяются. Другая половина, кажется, что-то учится готовить сейчас.

Насчет разгрузить - будет видно через месяц. Разгружать за счет кружков - значит жертвовать языками, а они важнее школы, или спортом (танцы - это спортивные танцы с приличной нагрузкой), который ей нужен обязательно. Или компьютерным кружком в воскресенье, который она сама выпрашивала как не знаю что.

Будем посмотреть, как говорится.

Edited at 2014-09-28 04:26 am (UTC)
Кстати, да, сколько сама работала в школе, столько слышала от детей смешные рассказы про информатику, где они занимались какой-то полной фигней. Например, писали в тетради определение "что такое программа Ворд".:)))
во-во. Она умудрилась получить тройку за то, что не выучила какое-то определение каких-то клавиш.
Ага, причем ведь эти подходы по-прежнему главенствуют во множестве ситуаций. В наши школьные годы, к примеру, так велись тетради по труду и домоводству.:)) Хотя куда полезнее при этом можно было бы потратить время, научив детей пользоваться простейшими выкройками из журналов.
это все издержки советской "отчетности".

Что-то там интеллектуальное, не дай бог, кибернетическое булавкой в папку документов не пришпилишь. А тут ТЕТРАДЬ. Красивым чтоб почерком. Чтоб было за что оценку ставить:)
Мы писали аж целую программу "сахар в чай" (не на языке программирования, а просто так). Но это было в середине 80-х, большинство из нас компьютер в глаза не видело. Учитель, подозреваю, тоже.
Я думала, сейчас всё сильно по-другому. Моя племянница с 4-х лет свободно обращается с планшетом, и ей-то будут теперь объяснять, что такое клавиша ентер?..
вот, да, я тоже думала, что дела обстоят получше:) Пока не почитала учебник информатики ихний.
Да, я подозреваю, что эти учебники можно просто сжечь, не читая.:)))
То-то и оно, что компы теперь везде, но учителя по-прежнему учат теории, а не практике, причем еще и теории на уровне "запишем, где у компьютера кнопка питания".:)))
Как четко все организовано, и бабушка, и Майя - молодцы, трудяжки.
Мои детки уходят рано утречком и возвращаются домой лишь в девять вечера ( и вперед- уроки делать). И ничего не выкинуть, все надо.

Бабушке 5+ за такое удобное и четко составленное расписание!!! А дочке - успехов в его реализации! Если есть интерес к занятиям и учителя нормальные - всё будет хорошо! :)