девочка

(no subject)

А я и не знала, что то самое стихотворение Цветаевой, которое все помнят из "Жестокого романса", было написано о ее свидании с женщиной и о романе с женщиной. Софией Парнок.



Вот почему "что это было" и "для чего не знаю слова".

Под лаской плюшевого пледа
Вчерашний вызываю сон.
Что это было? - Чья победа? -
Кто побежден?

Всe передумываю снова,
Всем перемучиваюсь вновь.
В том, для чего не знаю слова,
Была ль любовь?

Кто был охотник? - Кто добыча?
Всe дьявольски-наоборот!
Что понял, длительно мурлыча,
Сибирский кот?

В том поединке своеволий
Кто, в чьей руке был только мяч?
Чье сердце - Ваше ли, мое ли
Летело вскачь?

И все-таки - что ж это было?
Чего так хочется и жаль?
Так и не знаю: победила ль?
Побеждена ль?

1914
Tags:
Подозреваю, что сейчас, сто лет спустя, эти строки романтизируются сильнее, чем когда они были созданы. Гомо-триумф будет поддерживаться всесторонне.

Любопытный факт, спасибо.
ничего не поняла про "гомо-триумф", но бог с ним :)

Просто давно люблю и стихи, и романс, - даже когда-то его пела; а оказалось, в них совсем иной смысл заложен, чем я думала.
Имела в виду романтизацию гомо-отношений, которая сейчас усилилась по всем фронтам :)

Да, это открытие, удивительные вещи происходят :)
Софье Парнок Цветаева посвятила целый цикл прекрасных стихотворений _"Подруга"( «Под лаской плюшевого пледа» - оно как раз из этого цикла)

http://er3ed.qrz.ru/tsvetaeva-podruga.htm

Судя по всему, Парнок была потрясающей, исключительной и по таланту, и по своим человеческим качествам женщиной.

«Я была в восторге от Сони.
И не только стихами ее я, как и все вокруг, восхищалась, вся она, каждым движением своим, заразительностью веселья, необычайной силой сочувствия каждому огорчению рядом, способностью войти в любую судьбу, все отдать, все повернуть в своем дне, с размаху, на себя не оглядываясь, неуемная страсть — помочь.
И сама Соня была подобна какому-то произведения искусства, словно — оживший портрет первоклассного мастера, — оживший, — чудо природы!
Побыв поддень с ней, в стихии ее понимания, ее юмора, ее смеха, ее самоотдачи — от нее выходил как после симфонического концерта, потрясенный тем, что есть на свете такое» _ А. Цветаева о С.Парнок


и еще одно из стихотворений этого цикла в чудесном исполнении Сургановой




Edited at 2014-10-10 09:29 am (UTC)
да, я тоже вчера просветилась.

Я знала имя Парнок, и даже читала что-то, давно, правда; но не влезала в биографию Цветаевой настолько, чтобы знать эту подробность. Марина Ивановна была гений, конечно, и в эмоциональном буйстве тоже.
«Любить только женщин (женщине) или только мужчин (мужчине), заведомо исключая обычное обратное - какая жуть! А только женщин (мужчине) или только мужчин (женщине), заведомо исключая необычное родное - какая скука!»
"Моя мать хотела сына Александра, родилась — я, но с душой (да и головой!) сына Александра, т. е. обреченная на мужскую — скажем честно — нелюбовь — и женскую любовь, ибо мужчины не умели меня любить — да может быть и я — их: я любила ангелов и демонов, которыми они не были — и своих сыновей — которыми они были"...

"Что скажут люди не имеет никакого значения. Людям нечего сказать, они погрязли в зле...
Богу нечего делать в плотской любви. Его имя, приданное или противупоставленное любому любимому имени — мужскому либо женскому,— звучит кощунственно...
Церковь или Государство? Им нечего возразить на это, пока они гонят и благословляют тысячи юношей на убийство друг друга".

У Марины Цветаевой был дар и была душа особого строя, тонко чувствующая, жаждущая любви, страсти, жизни. Марина Ивановна была Поэтом, а уж какое имя обретала её любовь, по большому счету, не так уж и важно.
Микки, когда уже мы наконец познакомимся лично :)