(no subject)

Я мало кому в жизни завидую, и с каждым годом все меньше. Но есть люди, которым, наоборот, с возрастом стала завидовать больше.
Это те счастливчики, которым повезло встретить в жизни хороших учителей. Хотя бы где-нибудь - не в школе, так в институте. Хотя бы кого-то.
Больше всего завидую тем, кто попал в хорошую школу. Не престижную, а именно хорошую, которую после окончания с теплом вспоминаешь. Где среди учителей были личности, заставлявшие смотреть ни них, удивляться, подражать, восхищаться.
Это такой заряд на всю жизнь.
Господи, да даже пусть бы учителя были не семи пядей в своем предмете, - но просто были бы дружелюбными и позитивными. Чтобы утром ребенку туда хотелось пойти просто потому, что там будет прикольно. Пусть там что угодно происходит и что угодно преподается - но чтоб это было теплое место. Теплое. А не открыто ненавидимая какая-то яма, где страх, тоска и судорожное выживание. Где абсолютно все живое в ребенке, что связано с получением новых знаний, за несколько лет убивается напрочь.
Tags:
А я с удовольствием ходила в школу, потому что там были друзья-"неформалы", вместе с которыми мы совершали бунт против системы. Было очень интересно.
Надеюсь, у Майи все хорошо!

Училась в трех школах - везде были свои плюсы и причины, зачем туда идти. В последней школе был потрясающий учитель, благодаря которому выбрала, куда поступать дальше. Но - когда начала учиться в университете, подумала, что все школьные годы - потерянное время. Многое впустую, зря, не о том. И свои школы, на самом деле, не так уж часто вспоминаю, хотя не ощущала к ним ни ненависти, ни тоски.

Это только кажется, что школа потерянное время ))) у нас столько всяких знаний оттуда на подкорке вынесено. Никогда не знаешь, где что выстрелит.

Ох, девочки, я даже сил не имею вас комментить, настолько это все для нас больное место :(
Ужасно, когда приличных школ в городе всего несколько, и если ты не попал - все, можно крест ставить на такой ценной и важной возможности развития. И все, годы потерь и деградации...
Может быть, скажу глупость, но важнее то, что было до школы, и что будет после.
Для меня любая сфера, которую изучали в школе, - по сути, темный лес, потому что отвечала, получала оценку и забывала. А то, что интересно, осваивала уже потом. Самое ценное - когда делаешь что-то сам.
У меня почему-то нет зависти на этот счет, хотя школу и я терпеть не могла. Но с др. стороны у меня был ряд блестящих учителей, и добрых, и очень талантливых, благодарна им буду всегда. Вообще школа мне не по душе именно как система, а вот люди там разные встречаются.
Но о времени в школе в основном жалею как о потраченном на массу бесполезных вещей, вместо которых я могла бы заниматься тем, что мне важнее в жизни. Но это опять же вопрос к системе, в которой по сути не просматривается идея индивидуального развития как таковая.