девочка

На тропинке от Джексона к Генделю

Еще немного о том, чему на днях удалось порадоваться благодаря Майклу и вам, дорогие френды.

Когда-то уже давно, не помню где, зашел разговор о Квинси Джонсе, который, как известно, спродюсировал три альбома Майкла Джексона, и nlmda  поделилась парой ссылок о нем. А через них я вышла вот на этот замечательный сайт http://muzofil.com/ (единственное, я даже не знаю, как зовут человека, который там пишет - а хотелось бы) с небольшим, ярким и, имхо, емким и точным описанием особенностей черной музыки и мироощущения вообще.

Я это описание тогда прочла, отметила, скопировала к себе и забыла про него. А на днях открыла у себя файл "О черной музыке" и наткнулась на него вновь - и вновь восхитилась. Но еще больше заинтересовалась, увидев рядом с именем Квинси любимых Take6 и Мервина Уоррена, про которого я помнила, что он вместе с Майклом Джексоном и Маклейном был одним из продюсеров песни This is it, вышедшей уже после смерти Майкла, о чем гласит и Википедия. Как все переплетено! Первые альбомы Take6 тоже он делал, оказывается.

Так вот, приведу этот текст полностью:

Большинство стереотипов – полная туфта.  В частности, великий миф, что все негры умеют петь.  Конечно, чувство ритма есть у всех.  Но в мире предостаточно сынов Африки без чувства музыкальности и даже без слуха.  Однако вы вряд ли найдете негра без голоса.  Даже не знаю, случалось ли кому хоть раз сказать:  «Лерой, лапа, не шепчи, тебя не слышно».  Все больше:  «Шамика, ты так ржёшь, у меня аж эмаль на зубах потрескалась!».     Я этому вокальному здоровью всегда сильно, но по-хорошему завидовала.  Моих слабых связок не хватает даже на приличный скандал, отчего некоторые считают, что я очень дипломатичный человек.  На самом деле, я как тот верный муж – мне просто нечем. 

   Бледнолицая немощь подводит и при общении с высшими сферами.  Пока африканских рабов не заставили раскрыть Библию, никто и подумать не мог, что до Бога можно докричаться.  Белый человек к Богу тянется.  Шпили храмов и церковные маковки, органные трубы, хоралы, кастрированные мальчики – всё для того, чтобы небесный канал стал выше, тоньше, чище...  А попробуйте предложить кастрировать негритянского мальчика, чтоб он еще лучше запел – если не убьют сразу, то поднимут на смех.  Оглушительный. 

   Для негров общение с Богом – это прежде всего колоссальная личная экспрессия.  Рычащий Hammond, синкопированные пляски, хлопки и щелчки, а главное – вся мощь чёрных лёгких, будь то царственное соло, громоподобный хор или акапелльные хитросплетения.  И даже если до Бога не докричались, то все равно время провели ништяково. 

   Эти глубоко антинаучные брожения не стремятся объяснить происхождение музыки госпел.  Хотя крепкой научной теории ее происхождения тоже не существует.  Но все исследователи сходятся в одном:  европейская и афроамериканская религиозная эстетика совершенно не совместимы. 

   Но тут мимо прошёл неугомонный Квинси Джоунс (Quincy Jones)


и показал всем ученым мужам здоровенный чёрный кукиш.  В 1992 году он с помощью Dianne Reeves, Stevie Wonder, George Duke, Al Jarreau, Take 6 взялся за старичка Генделя и сотворил из его «Мессии» уникальный синтез католической музыкальной традиции и оторвенного госпел-экстаза. 

   Центральный герой этой шедевральной диверсии, о котором часто забывают – композитор и аранжировщик Мервин Уоррен (Mervyn Warren).  Он пел в составе Take 6 на двух первых альбомах.  Важнее то, что Уоррен аранжировал всю музыку на этих альбомах (а для пения а капелла хорошая аранжировка – 80% успеха), и это ему так понравилось, что он ушел из группы и целиком посвятил себя композиции и аранжировке музыки.  И молодчина, потому что без его уникального «почерка» диск “Handel’s Messiah: a Soulful Celebration” никогда бы не появился на свет. 

   Мервин «набил руку», колдуя над альбомами Take 6, в которых он впервые в музыкальной истории пропустил традиционный госпел через главные фильтры современной чёрной музыки – джаз, ритм-н-блюз и хип-хоп.  В «Мессии» Уоррен добавил в сплав классическую ораторию и сотворил не римейк, не адаптацию, а поразительно сбалансированный симбиоз двух культур, в котором каждая частичка получила равную дозу таланта и уважения

   Ария “But Who May Abide the Day of His Coming?” («И кто выдержит день пришествия Его?»), на мой взгляд, идеальный образец музыкальной алхимии Мервина Уоррена.  Кроме того, это редкий шанс услышать бесподобный голос Patti Austin во всей его красе.  Патти Остин (а мы о ней еще поговорим) почти всю свою, начатую в 10 лет, карьеру поёт сиропистый околопопсовый дрек.  Поэтому лишь коллеги и те, кому повезло услышать Остин в живых джазовых концертах, знают, что она – одна из лучших певиц нашей современности, перенявшая эстафету у Эллы Фитцджеральд и Сары Вонн.  Но ТАК, как она поёт здесь, она, пожалуй, не пела больше нигде. 

   В общем, перед ответственным Заказчиком все проявили себя молодцами и красавцами.  Слава Иисусу Христу, Квинси Джоунсу, Мервину Уоррену и соратнику их Генделю!  И во веки веков, аминь!

И вот тут я обалдела окончательно, и конечно, отправилась разыскивать этот уникальный альбом - Генделя, спетого "по-черному".

UPD - добавлю для майклофанов, что Патти Остин спела с Майклом дуэтом одну песню -
It’s the Falling In Love (альбом "Off the wall").

 

Итак, вот он, "черный Гендель":





Треклист:
1. Mervyn Warren - Overture: A Partial History of Black Music 5:14
2. Vanessa Bell Armstrong & Daryl Coley - Comfort Ye My People 5:47
3. Lizz Lee & Chris Willis with Mike E. - Every Valley Shall Be Exalted 3:42
4. Dianne Reeves - And The Glory Of The Lord 3:56
5. Patti Austin - But Who May Abide The Day Of His Coming 6:40
6. Tramaine Hawkins - And He Shall Purify 4:36
7. Howard Hewitt - Behold, A Virgin Shall Conceive 3:58
8. Stevie Wonder & Take 6 - O Thou That Tellest Good Tidings to Zion 3:53
9. Core Cotton & Jamecia Bennett & James Wright & Carrie Harrington & Pat Lacy - For Unto Us A Child Is Born 3:52
10. The Boys Choir of Harlem (Walter J. Turnbull) - Glory To God 4:53
11. The Richard Smallwood Singers - Rejoice Greatly, O Daughter Of Zion 5:10
12. The Yellowjackets - Behold, The Lamb Of God 4:35
13. Comissioned & The Clark Sisters - Lift Up Your Heads, O Ye Gates 5:13
14. Al JArreau - Why Do the Nations So Furiously Rage? 2:39
15. Tevin Campbell - I Know That My Redeemer Liveth 6:00
16. All-Star Hallelujah-Chorus (Quincy Jones) - Hallelujah! 5:53

MP3 - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1365744

Lossless - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1308087

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=686193

Есть также здесь:

http://rapidshare.com/files/173854395/QJones_Messiah.part1.rar 

http://rapidshare.com/files/173843386/QJones_Messiah.part2.rar

Купить на Амазоне

 

Вот что получилось у Патти Остин, Квинси и Мервина Уоррена из Генделя! Чтоб я когда-то могла подумать, что такое можно сделать! Что Гендель можно иметь такое звучание... Послушайте. На Ютубе есть много перепевок этого альбома, но почему-то я не нашла именно этой оригинальной версии “But Who May Abide the Day of His Coming?”, а потому залила ее сама только в аудио:


Для сравнения - классический оригинал Генделя:


Весь альбом потрясающий! Вот еще один трек - это начало, вступление, искрометная вещь, представляющая за несколько минут историю американской черной музыки  - такой, как ее увидел Мервин Уоррен:


Наслаждение!...

Попутно наткнулась на отличную биографическую статью о Квинси, который не перестает меня восхищать и действительно является человеком ренессансным, даже кавычки ставить не буду.

http://music.com.ua/dossier/artists/817/history.html


Отрывок:

Quincy JONES : История

Творческая всеядность, масштабность проектов и жизнелюбивый темперамент, которыми не устает поражать Куинси Джонс (Quincy Jones), роднят его скорее с эпохой Возрождения, чем с расчетливой современностью. Его карьера, которая длится уже шестой десяток лет, неизменно пребывает в стадии творческого взлета, на его счету утомительно длинный список освоенных музыкальных, а заодно и совсем не музыкальных профессий, десятки проектов и начинаний, одно успешней другого, не говоря уже о колоссальном объеме всех видов музыкального производства. Куинси Джонсу оказались по плечу обязанности лидера джазового ансамбля, композитора и сольного артиста, аранжировщика, продюсера и антрепренера, он великолепно проявил себя как трубач, пианист, вокалист и даже как руководитель рекординговой компании. Музыки ему было мало, и он занялся продюсированием художественных фильмов, создавал телесериалы, снимался в кино и написал несколько книг. Фантастический список из 27 (!) премий Grammy может сравниться только с пожизненной благодарностью великих артистов, работавших с Джонсом и нередко обязанных ему лучшими страницами своих творческих биографий. Среди них - Майлз Дэвис (Miles Davis) и Каунт Бейси (Count Basie), Фрэнк Синатра и Майкл Джексон, Рэй Чарльз (Ray Charles) и Арета Франклин (Aretha Franklin).


На десерт еще вот - тут они на шоу Опры в 1995-м радуются друг другу - Квинси, Take6  и Патти Остин, и вся полная счастливых афроамериканцев студия:


А вот  Стиви поет вместе с Take6 (как пел один из треков в Handel’s Messiah)


И последнее - завершение альбома
Handel’s Messiah, торжество и празднество духа и силы черной культуры. Аллилуйя!!!


Аминь!
Кавер мне понравился больше оригинала :)
Текст прекрасный, улыбнуло и, главное, все в точку))) Человека-музофила зовут Алкесандра, и она есть в жж http://radio5nizza.livejournal.com/

Мессу Квинси я слушала года полтора назад, когда о ней написала Лена (elga74). Мне было довольно сложно смириться с таким Генделем, хотя в итоге понравилось. Но самыми любимыми альбомами Квинси, с которыми я не расстаюсь в плеере, остаются Walking In Space, Dude, Back on the Block.

Эсквайр недавно опубликовал "Правила жизни Квинси Джонса" http://sintycut.livejournal.com/202258.html

...Как-то раз Боно и я были с двадцатипятиминутным визитом у папы — обсуждали списание долгов странам третьего мира. После этого газеты принялись болтать о том, что мы выпросили по несколько миллиардов для Мозамбика, Боливии и Кот-д’Ивуара. А мы — два музыканта-попрошайки, ирландский рокер и чувак из Чикаго, — мы просто были счастливы. Как лиса, обожравшаяся кислой капусты...

А еще я прочитала автобиографию Майлса Дэвиса, которого не очень люблю, но книга очень интересная, с хорошим переводом))) http://www.koob.ru/davis/autobiography_1

ЗЫ. Мьюз ничего не послушала? ,))
!!

ты знаешь, что читаю в данный момент? http://music.com.ua/dossier/artists/255/history.html

:)

И нахожусь в очередном потрясении, потому что я, как не меломан, совсем не меломан до недавних пор, всего ОДИН раз в жизни слышала (как щас понимаю, известнейшую) вещь My Funny Valentine. Но я этот один раз запомнила на всю жизнь, ей-Богу. И вот я читаю "На соискание премии был выдвинут и следующий концертный альбом "Miles Davis in Europe", записанный в июле 1963 года вместе с его новым квартетом. В феврале 64 года команда зафиксировала живое выступление, которое было публиковано в 1965 году под названием "My Funny Valentine" и появилось в поп-чарте".

И у меня просто ВЫСТРЕЛИВАЕТ в голове, как я слушала эту вещь! Почему я до сих пор ее на набрала в Ютубе, я не понимаю. В общем, сейчас почти четыре утра, а сижу и роюсь в тюбике в поисках именно той версии. Пока больше всего похоже на Дину Шор (кто это такая, понятия не имею).

Вот это случилось два часа назад:) Короче, у меня праздник:) Так вот, раз ты читала биографию Майлза Дэвиса - я правильно же поняла, что это его сочинение?
Пока больше всего похоже на Дину Шор (кто это такая, понятия не имею).
Если что, Дина Шор здесь http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3279352
под спойлером немного информации о ней.
А книга - да, это АВТО-биография.
о боже, так это та самая Дина Шор??

ну это все:) *стон из-под груза свалившегося счастья

Марин, спасибо, спасибо и за книжку, обязательно прочту, и за Дину, и за Мьюз, до которых пока не дошли руки и ухи:), занятые "черным Генделем", и за анализ Speechless, заставивший снять с полки Уильяма Блейка и перечитать "Песни невинности" (вот они прямо передо мной тут расркрытые), и вообще:)
слушай, так много прекрасного сразу - доведет до нервного срыва:)

"Объявляю перерыв"!

Перерыв, ага, а то я совсем отключусь от реальности.
А с какого альбома лучше всего начинать слушать Muse? Есть у них какие-то наиболее известные альбомы? Resistance, может быть? (при условии, что органически не переношу Radiohead и подобную музыку).
Спасибо. Я уже скачала Резистанс, т.к. прочитала, что последние альбомы как раз в стиле симфоник-рок.
Так, ну все))
Я уже 3 часа по ссылкам из твоего поста хожу-хожу, а конца-края всё не видать!!!
О_О
"Моя в шоки"
да сама, см. выше в коментах, ткнула на Майлза Дэвиса - и тут же зарылась еще на три часа...
Ага, я посморела-скачала уже)))
Пойду вникать. Про Майлза интересно почитать с его слов)
Лен, спасибо большое! С удовольствием послушала :)
Спасибо! С удовольствием послушала, побродила, почитала текст. Последнее даже сделала дважды - ну очень порадовал стиль :)))