Быть ДРУГИМ – это нормально

Перепощу целиком. Если вы думаете, что российская школа сильно далеко ушла от советской в этом плане - вы ошибаетесь. С учетом роста антииммигрантских настроений - сильно ошибаетесь.
И все это касается далеко не только внешних признаков - любое несоответствие некому стандарту в характере ребенка - это уже то, с чем у нас активно борются и что преодолевают всеми способами. С началом второго класса у дочки я окончательно поняла, что единственная моя задача сейчас - не сломать ее, а наоборот, восстанавливать каждый день то, что ломают в школе.

Оригинал взят у yana_anders в Быть ДРУГИМ – это нормально

«Мама, а когда я пойду в первый класс?» – спросил меня мой пятилетний сын.
«В этом году, в сентябре, – ответила я. – Уже скоро!»
Первый раз дети в Америке идут в школу в пять лет – в первый класс, который в Америке считают «нулевым» или подготовительным.

Приближалось первое сентября, и все мои знакомые американские мамы, у которых дети должны были в этом году первый раз пойти в школу, находились в радостном возбуждении. Все, кроме меня.
У моего сына сильное косоглазие, и я с трудом представляла себе, что будет, когда он пойдёт в школу. То, что его будут в школе дразнить, я знала наверняка, но вот как он это перенесёт, сможет ли он выстоять и не сломаться – этого я предсказать не могла. Поэтому я очень обрадовалась, когда в начале учебного года на родительском собрании учительница сообщила всем родителям, что они могут вместе со своим ребёнком время от времени посещать любые уроки и даже принимать в них непосредственное участие. 



Я решила незамедлительно воспользоваться предоставленной возможностью, пойти на урок и понаблюдать за тем, что происходит в классе.

Собираясь утром с сыном в школу, я с содроганием вспоминала свою советскую школу и своих одноклассников. В нашей школе дразнили всех и за всё: толстых – за то, что они толстые, худых – за то, что они худые, высоких – за то, что они слишком высокие, рыжих – за то, что они рыжие, меня же до слёз изводили за то, что у меня кудрявые волосы. «Баран», «овца» – эти обидные прозвища я помню до сих пор.


Я вспомнила, как полная девочка Нина, с которой я сидела за одной партой, рыдая, отказалась ходить на уроки физкультуры из-за насмешек одноклассников; как переживала высокая худая Лиза, которую одноклассники за её высокий рост называли «шлагбаум», как страдал Илья, у которого была сильная близорукость и которого дразнили «очкариком», как моя лучшая подруга отказалась носить скобки на зубах, зная, что эти скобки в классе станут предметом постоянных насмешек и оскорблений, и до сих пор жалеет о том, что в детстве не выровняла зубы. А мальчик из соседнего класса, который заикался, учился хуже всех, потому что боялся устно отвечать на уроке, зная, что над ним будут насмехаться.


Издевательства в моей школе считались нормой поведения, и я с ужасом представляла себе, что должен чувствовать мой ребёнок, страдающий косоглазием, плохо говорящий по-английски, оказавшись в новом коллективе и в чужой стране. 


Начался урок. Дети уселись перед учительницей на ковре полукругом, я тоже уютно устроилась рядом со своим сыном. Учительница, которую звали Миссис Райдер, объявила тему урока: «It’s OK to be different», что по-русски означало «Быть другим – это нормально». Миссис Райдер взяла в руки стопку больших картинок и стала по одной показывать их сидящим на ковре первоклассникам.


«Что вы видите на этих картинках?» – спросила Миссис Райдер.
Дети наперебой начали описывали то, что было изображено на картинках: рыжая девочка с веснушками, голубоглазый мальчик в очках, темноволосая девочка с азиатским разрезом глаз, чернокожий кудрявый мальчик, девочка со скобками на зубах, мальчик, сидящий в инвалидном кресле… 


«Все люди разные, – объясняла учительница детям на простом и понятном им языке, показывая картинки. – Быть не похожим на других – это нормально. Это нормально, если твои волосы светлые или тёмные, если твоя кожа белая или чёрная, это нормально, если у тебя но носу веснушки или их нет, если ты носишь или не носишь очки, если у тебя скобки на зубах, если ты можешь бегать или сидишь в инвалидном кресле. Быть другим – это нормально.»


Я слушала учительницу, чувствуя комок в горле, с трудом сдерживая слёзы. Я не могла поверить своим ушам. В нашей советской школе детская жестокость была узаконена. В Америке узаконено уважение к человеку. 


Я никогда не была влюблена в Америку и всегда относилась к ней довольно скептически, но я благодарна этой стране хотя бы за то, что мои дети здесь защищены законом от любых издевательств и дискриминации любого рода – по расовому, национальному, половому, религиозному признаку или в связи с наличием каких-либо физических недостатков – и этот закон неукоснительно и повсеместно соблюдается, начиная с детского сада и заканчивая высшими инстанциями власти. В обязанности каждого учителя в американской школе входит следить за тем, чтобы никто из учеников не подвергался унижениям и издевательствам, потому что спокойная и доброжелательная атмосфера в классе здесь считается одним из важнейших факторов, необходимых для успешного обучения. 


Несмотря на то, что, мой сын ещё плохо говорил по-английски, он быстро освоился в американской школе, и, приходя за ним после уроков, я часто видела его на школьном дворе, весело играющим в «салочки» с китайским мальчиком и рыжей ирландской девочкой. It’s OK to be different. Быть другим – это нормально.




Не согласна про то, что это система школьная виновата.
Я училась в 2-х школах. У меня дядя был очень большой начальник, клас.рук. об этом знала, и ее тихая ненависть выливалась в то, что она на глазах у детей позволяла себе всласть поиздеваться надо мной, младшеклассницей. А свору, называемую детьми только натрави на кого-то ... Эти годы я называю худшими в жизни. Комплескы, заложенные УЧИТЕЛЕМ ( подчеркиваю - НЕ ШКОЛОЙ в целом!!!) я выкорчевывала потом лет 20.
В 6-м классе меня перевели в другую школу. Там я смогла раскрыться как личность и начала наконец-то понимать, что я не только не хуже всех, но и лучше многих. Замечательная там была классная руководитель, ЧЕЛОВЕК и УЧИТЕЛЬ. Мы в этой школе дружили, и дружим до сих пор.
Жаль, что автор того поста перемешивает мухи с котлетами. При чем тут школьная система-то? Всё зависит от человека, называемого Учителем. Если сравнивать не с чем ( учился чел в одной школе), то уж и браться за сравнение не стОит.
нет, не согласна. Учитель не сам определяет базовые элементы программы и всю систему обучения. А на последнюю влияют базовые ценности общества. Общества, где толерантность и политкорректность - не ругательства, а вещи, взведенные в культ. У этого могут быть свои издержки, но польза для общества несомненная.
Не понимаю. "Учитель не сам определяет базовые элементы программы и всю систему обучения". И что? Именно спущенная "сверху" программа преподавания физики, например, заставляет его поощрять нетолерантность к толстеньким-худеньким-картавым и очкарикам? Странная логика, извини, Лена.
А я на собственной шкуре и на примере моего брата-очкарика ( тоже косоглазие, носил корректирующие очки до 15 лет)утверждаю, что дело - в личности того, кто объясняет детям что такое хорошо и что такое плохо. И если этот "учитель" позволяет себе уничижающие замечания по поводу "инакости", то это - не учитель. Это моральный убийца детей. Но причем тут советская система ( к совковости отншусь плохо, но надо ж быть справедливыми)?
Другое дело, КТО сейчас идет в педагоги. Посмотрите, как пьяные в дребадан студентки догоняются пивцом возле "пед"-общаг и рассказывают о бурных оргиях. Если считать, что они и будут сеять "доброе и вечное"...
ну я же говорила не о программе по физике, а о системе ценностей в обществе. Системе, при которой никакому учителю вообще, кроме совсем уж редких выродков, просто не придет в голову даже думать об инакости, не то что замечания делать. Просто потому, что это - в атмосфере, все так воспитаны, и в детей это закладывается не только учителем, но вообще всей системой, с самого начала.
Заметь: ВСЕЙ системой. Т.е. и семьей тоже. И даже именно семьей в первую очередь. Если там, в "ячейке общества", прививают ребенку, что он априори "лучше" остальных ( материально, физически, по национальности), то это привитое высокомерие он и несет дальше.
Совковая система лично мне ничего плохого не сделала. Как и моим детям ( уже не совковая). Все мы учились не в какой-то особенной, в самой обычной школе, даже не столичной. И знаний получили достаточно, чтоб без репетиторов продолжить образование и состояться в жизни.
Если кому-то не повезло с учителем, это не повод хаять всех огульно.
Да, еще вдогонку. Это уже чистое ИМХО.
В США политика толерантности как воздух нужна государству, иначе его просто не будет. Ведь национальности "американец" не существует, что же будет, если китайский квартал пойдет резать русский, а Гарлем выступит против них вместе взятых?
Но надо посмотреть правде в глаза: весь мир живет по принципу "свой-чужой" ( я не говорю, что это хорошо, я говорю о "системе". Что она не только в России, чего уж снова лепить "империю зла")
Посмотри : мусульманский мир. Огромная часть планеты. Живет по ТАКИМ своим законам, что нам так и вовсе дико. И это - ИХ система. И она воспитывает новых людей. О системе стран Дальнего Востока мы мало знаем, но и там не всё однозначно, и американские ценности там не катят.
Чё уж так опять на Россию-то?
ну, по-моему, я выразилась ясней некуда, что если в обществе приняты определенные ценности, то они распространяются на все, на семью, школу, работу и т.д. И если есть система координат "быть другим - нормально", то и в семье это воспринимается, и шанс того, что ребенка будут воспитывать в русле превосходства арийской расы, к примеру, весьма мал.

А если ценности иные, то и воспитание иное. Везде.

Лично тебе советская система ничего плохого не сделала. А как быть с ДРУГИМИ, которым сделала? Это, кстати, старательно взращиваем ая нынешними властями система мыслить - важно только то, что происходит лично в тобой. Все обособляются максимально, как только можно. А потом удивляются равнодушию окружающих.

Хороший учитель - это как выигрыш в лотереи, и достается такое счастье отнюдь не всем. И, кстати, как правило, он ( хороший учитель) выделяется, он не вписывается до конца в систему. Иногда в школе таких терпят в силу каких-либо обстоятельств, а иногда выживают- выдавливают из системы.
И,действительно, не дай Бог в нашей школе быть "нестандартным", ломают, искренне считая, что поступают правильно. Это система, так поступают учителя, так, в подражании им,учась у своих учителей, поступают ученики.
Мы, наше общество, чудовищно нетерпимо к иным, причем, чтобы стать иным достаточно носить очки, быть маленьким/высоким, картавить или хромать(список бесконечен).
Мой племянник, чтобы иметь возможность получить высшее образование за границей, принял решение заканчивать среднюю школу в Америке.
Первое, и самое сильное его впечатление - "какие они тут все толерантные". Сначала его это не то, чтоб раздражало,но напрягало, мол, ни съязвить, ни подшутить, а сейчас он уже не может понять поступки и "приколы" многих своих бывших одноклассников из России.
Идеально нигде нет, но у нас что-то в последнее время стало уж совсем...
Возвращаемся к дружной ходьбе строем и дружной травле "не вписывающихся":(
-чтобы стать иным достаточно носить очки, быть маленьким/высоким, картавить или хромать

Или просто быть умнее среднего уровня.
Да, так и есть.
Потому как удобно управлять/повелевать/ чувствовать себя значимым, если перед тобой толпа, причем чем менее образованная, чем более маргинальная, тем лучше/удобней это для власти;почти для любой власти.
У меня, грешным делом, возникает подозрение, что нынешняя власть именно такую задачу и ставит перед школой - сформировать удобно управляемую, малообразованную, крайне агрессивную к иным, толпу.